ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 11 марта 2009 года N 225-п



О внесении изменений в постановление Администрации области
от 12.09.2007 N 395-а



Правительство области

постановляет:

1. Внести в постановление Администрации области от 12.09.2007 N 395-а «Об областной целевой программе «Энергосбережение в Ярославской области» на 2008-2009 годы» следующие изменения:

1.1. Заголовок и пункт 1 постановления после слова «годы» дополнить словами «и на период до 2012 года».

1.2. В областную целевую программу «Энергосбережение в Ярославской области» на 2008-2009 годы, утверждённую постановлением, внести изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.А. Вахруков


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 11.03.2009 N 225-п

     

Изменения, вносимые в областную целевую программу
«Энергосбережение в Ярославской области» на 2008-2009 годы


1. Наименование Программы изложить в следующей редакции: «областная целевая программа «Энергосбережение в Ярославской области» на 2008-2009 годы и на период до 2012 года».

2. В паспорте Программы:

2.1. Позицию «Сроки и этапы реализации Программы» дополнить словами «и период до 2012 года».

2.2. Позицию «Перечень подпрограмм» дополнить пунктом следующего содержания:

«9. Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета».


2.3. В позиции «Ответственные лица для контактов» цифры «97-02-44» заменить цифрами «40-00-50».

3. Примечание к таблице «Общая потребность в ресурсах» дополнить абзацем следующего содержания:

«Потребность в финансовых ресурсах на реализацию подпрограммы «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета» приведена в указанной подпрограмме».

4. Абзац первый раздела 3 после слова «годы» дополнить словами «и период до 2012 года».

5. В разделе 6:

5.1. После абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«9. Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета».

5.2. В пункте 13 таблицы «Распределение в 2009 году субсидии на обеспечение мероприятий по энергосбережению в рамках подпрограммы» подраздела 6.2.7 цифры «3322» заменить цифрами «3324».

5.3. Дополнить подразделом следующего содержания:

«6.2.9. Подпрограмма «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета»

В связи с планируемым в Ярославской области переходом на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).

При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета (далее - КПУ) коммунальных ресурсов не менее целесообразна.

В отличие от квартирных приборов учета КПУ коммунальных ресурсов позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, КПУ коммунальных ресурсов позволяют точно определить потери ресурсов от поставщика до потребителя и дают реальные возможности для ресурсосбережения.

Актуальность проблемы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.

Использование КПУ коммунальных ресурсов позволяет в большинстве случаев снизить социально-экономическую нагрузку на население при расчетах со снабжающими организациями вследствие включения в оплату только реально потребляемого объема ресурсов надлежащего качества с учетом нормативных затрат на его доставку. Вместе с тем это является фактором, стимулирующим потребителей экономить потребляемые ресурсы, а снабжающие организации - снижать сверхнормативные потери ресурсов и затраты на их доставку, внедрять энергосберегающие технологии и обеспечивать соответствующее качество ресурсов при удовлетворении потребителей.

Создание систем приборного учета расхода ресурсов позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.

Основанием для разработки данной подпрограммы является Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Срок реализации данной подпрограммы - период с 2009 по 2011 годы.

Целью данной подпрограммы является переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями таких ресурсов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- установить во всех введенных ранее в эксплуатацию многоквартирных домах КПУ коммунальных ресурсов;

- оснастить КПУ коммунальных ресурсов объекты жилищно-коммунального комплекса в рамках проведения строительства и капитального ремонта;

- разработать и внедрить систему обслуживания КПУ коммунальных ресурсов в многоквартирных домах;

- разработать и внедрить систему учета всего объема потребляемых коммунальных ресурсов в многоквартирных домах на основе приборного учета расхода ресурсов.

В результате реализации данной подпрограммы ожидается:

- упорядочение расчетов потребителей за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления;

- создание условий для повышения энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг в жилищно-коммунальном комплексе Ярославской области.

Информация о наличии и потребности в установке КПУ коммунальных ресурсов представлена в приложении 1 к данной подпрограмме.

Общий объем требуемого финансирования оснащения многоквартирных домов КПУ коммунальных услуг по каждому виду ресурсов в период с 2009 по 2011 годы с учетом стоимости установки одного прибора представлен в таблице 1.

Таблица 1

Общедомовые приборы учета ресурсов

Общее количество общедомовых
приборов учета ресурсов

Установлено

Стоимость установки
одной единицы, тыс. рублей

Количество и стоимость общедомовых приборов учёта ресурсов, которые планируется установить

в 2009 г.

в 2010 г.

в 2011 г.

всего

количество,
шт.

стоимость,
тыс. рублей

количество,
шт.

стоимость,
тыс. рублей

количество,
шт.

стоимость,
тыс. рублей

количество,
шт.

стоимость,
тыс. рублей

Отопления

5214

259

300

169

50700

2393

717900

2393

717900

4955

1486500

Горячего водоснабжения

4168

245

75

198

14850

1862

139650

1863

139725

3923

294225

Холодного водоснабжения

5369

879

25

189

4725

2150

53750

2151

53775

4490

112250

Электроснабжения

5872

1143

20

1280

25600

1724

34480

1725

34500

4729

94580

Итого

95875

945780

945900

1987555


Установка приборов учёта в 2009-2011 годах осуществляется (таблица 2):

- в 2009 году в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), областного бюджета, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ЖК, ЖСК соответственно) либо собственников помещений в многоквартирном доме - в составе средств, которые будут предусмотренны в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области на 2009 год, и дополнительно средства внебюджетных источников;

- в 2010 и 2011 годах - средства внебюджетных источников и средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме.

Таблица 2

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность финансирования

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

тыс. рублей

53100

53100

0

0

- областной бюджет

тыс. рублей

4080

4080

0

0

- местные бюджеты

тыс. рублей

2720

2720

0

0

- внебюджетные источники

тыс. рублей

663380

32820

318230

312330

- средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме

тыс. рублей

1264275

3155

627550

633570

Итого

тыс. рублей

1987555

95875

945780

945900


Примечания:

1. Финансирование мероприятий в 2009 году, предусмотренное в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», будет учтено в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области на 2009 год и приводится в таблице 2 справочно, за исключением ресурса «внебюджетные источники».

2. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и прочих источников подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.

Реализация данной подпрограммы в 2009 году обеспечивается за счет реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Кроме этого, установка общедомовых приборов учёта электроэнергии будет осуществляться за счёт финансовых средств, предусмотренных на эти цели в тарифах энергоснабжающих организаций. Так же на установку приборов учёта будут использованы средства некоммерческой организации фонда «Энергоэффективность», который консолидирует финансовые средства на энергосбережение в Ярославской области. В 2010 - 2011 годах реализация подпрограммных мероприятий будет осуществляться за счёт реализации муниципальных программ по переходу на приборный учёт потребляемых коммунальных ресурсов, разработанных в рамках данной подпрограммы.

Ответственный исполнитель Программы (департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области) осуществляет контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных данной подпрограммой. Исполнитель (департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области) осуществляет контроль за установкой КПУ коммунальных ресурсов, устанавливаемых в том числе и в рамках капитального ремонта многоквартирных домов, разрабатывает предложения по внедрению системы обслуживания КПУ коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, разрабатывает систему учета всего объема потребляемых коммунальных ресурсов в многоквартирных домах на основе приборного учета расхода ресурсов и систему отчетности. Исполнитель отчитывается перед ответственным исполнителем о ходе реализации данной подпрограммы.

Оценка эффективности реализации данной подпрограммы будет осуществляться по количеству установленных общедомовых приборов учета в многоквартирных домах муниципальных образований Ярославской области, в том числе в рамках реализации капитального ремонта домов, выраженному в процентах к общему числу приборов.

Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации данной подпрограммы:


Таблица 3

N
п/п

Наименование показателя

Начальное значение показателя (%)

Значение показателя по годам
нарастающим итогом
(%)

 

Установлено приборов учёта, шт.

2009

2010

2011

1.

На системах отопления

5

8,2

54,1

100

2.

На системах горячего водоснабжения

5,9

10,7

55,4

100

3.

На системах холодного водоснабжения

16,4

19,9

59,9

100

4.

На системах электроснабжения

19,5

41,3

70,7

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»