Действующий

О внесении изменений в постановление Администрации области от 03.09.2007 N 352-а

Приложение 8
к Программе

     

Матрица SWOT-анализа состояния малого и среднего
предпринимательства Ярославской области


Факторы успеха (сильные стороны)

Слабые стороны (проблемы)

- наличие политической воли к изменению в положительную сторону условий для деятельности малого и среднего предпринимательства;
- высокий уровень оперативного контроля деятельности на предприятиях малого бизнеса;
- наличие высококвалифицированных кадров в сфере образования и повышения квалификации;

- недостаточный уровень квалификации и подготовки персонала на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- недостаток ресурсов предприятий малого и среднего предпринимательства для переподготовки и повышения квалификации рабочей силы;
- ограниченность собственных средне- и долгосрочных

которые будут вовлечены в решение проблемных вопросов;
- высокая скорость оборота финансовых ресурсов на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- высокая степень адаптации малого и среднего бизнеса к рыночным изменениям

инвестиционных ресурсов;
- недостаток капитала и имущества для обеспечения залога под кредитование;
- недостаточность маркетинговых исследований;
- ограниченный научный и технологический потенциал;
- дефицит качественных производственных площадей с развитой коммуникационной системой

Возможности

Угрозы (риски)

- использование достижений лучшей практики других регионов России и международного опыта;
- постоянно развивающиеся информационные технологии;
- расширение возможностей предпринимательского сообщества для делового общения и координации действий;
- предоставление субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства;
- возможность получения из федерального бюджета софинансирования на реализацию программных мероприятий;
- возможность использования упрощённых схем налогообложения;
- удобное географическое местоположение региона по отношению к транспортным магистралям и крупным потребителям продукции

- недостаточность маркетинговой информации;
- высокие требования банковской системы к обеспечению кредита малого и среднего бизнеса;
- сложившаяся структура распределения рабочей силы региона по отраслям;
- перенасыщение рынка в наиболее ёмких и перспективных сегментах;
- вытеснение из сегмента товарного рынка субъектов малого и среднего предпринимательства более крупными игроками