Действующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы

4.15. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий


Исходное состояние

Информация о кредиторской задолженности по ГУП консолидируется департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области согласно постановлению Правительства Ярославской области от 18.12.2007 N 679-а "О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Ярославской области".

Информация о кредиторской задолженности бюджетных учреждений собирается ГРБС на основании бюджетной отчётности.

Кредиторская задолженность ГУП и организаций, доли в которых принадлежат Ярославской области, в составе кредиторской задолженности областного бюджета не отражается.

Как правило, основными причинами возникновения кредиторской задолженности бюджетных учреждений являются: неточности, допущенные ГРБС при планировании доходов и расходов; текущие отсрочки оплаты расходов на коммунальные услуги и заработную плату, которые фактически погашаются, соответственно, по состоянию на 05 и 20 число месяца, следующего за отчётным.

У ГУП кредиторская задолженность (в том числе просроченная) возникает в результате следующих факторов:

приобретение товаров, работ, услуг с отсрочкой оплаты;

увеличение убытков из-за снижения планового либо контрактного объема работ;

несвоевременное погашение дебиторской задолженности.

При этом необходимо отметить, что объёмы просроченной кредиторской задолженности ГУП по состоянию на 01.01.2008 составили 40,55 млн. рублей, что на 32,98 млн. рублей меньше, чем на 01.01.2007. Общий объём кредиторской задолженности (без учёта просроченной) по состоянию на 01.01.2008 составил 286,8 млн. рублей, что на 53,6 млн. рублей меньше, чем по состоянию на 01.01.2007 (340,4 млн. рублей).

Основные проблемы управления кредиторской задолженностью возникают по причинам отсутствия порядка регулярного мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и порядка принятия решений по управлению просроченной кредиторской задолженностью. Проблема управления просроченной кредиторской задолженностью особенно актуальна для ГУП.

План реформирования

В ходе реализации Программы планируется разработать и утвердить порядок мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений.

На основании собираемой ОИВ информации о текущем состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений и ГУП будут разработаны и утверждены порядок и план урегулирования просроченной кредиторской задолженности с ежегодной корректировкой.

В результате реформирования будут созданы предпосылки для оптимизации структуры кредиторской задолженности, более ответственного управления расходами, прежде всего бюджетных учреждений, и недопущения дальнейшего прироста просроченной кредиторской задолженности. Ожидается, что просроченная кредиторская задолженность будет урегулирована, а темпы прироста общей кредиторской задолженности не будут превышать 1/12 среднегодовых расходов областного бюджета.