Действующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы

4.16. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий (бюджетной и социальной эффективности) предоставляемых налоговых льгот


Исходное состояние

Предоставление (отмена действия) льгот по уплате налогов и сборов в Ярославской области осуществляется на основании Закона Ярославской области от 24 февраля 1998 г. N 2-з"О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам" и на основании постановления Губернатора области от 08.05.2001 N 299"О Комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам при Правительстве области".

Полномочия Ярославской области как субъекта Российской Федерации по предоставлению льгот распространяются на транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и налог на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет. По налогу на игорный бизнес льготы не предоставлялись.

Оценка объёмов налоговых льгот проводится ежегодно при составлении проекта областного бюджета.

Оценка объёмов налоговых льгот, проведённая по состоянию на 01.07.2008, включая прогноз на 2009-2010 годы, показала ожидаемое уменьшение объёмов предоставляемых налоговых льгот. Общее снижение объёмов налоговых льгот происходит за счёт отмены льгот по налогу на имущество организаций бюджетной сферы, финансируемых из областного и местных бюджетов.

Соотношение налоговых льгот и налоговых доходов областного бюджета за 2007 год составило более 8,8 процента, по итогам 2008 года этот показатель ожидается на уровне 8,1 процента.

План реформирования

В основу проводимых изменений будет положен принцип, согласно которому выпадающие доходы областного бюджета от предоставляемых налоговых льгот должны компенсироваться эффектом (как финансовым, так и социальным) от их предоставления. Исходя из этого необходимо разработать и утвердить порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, который позволит определять не только объём выпадающих доходов областного бюджета, но и ожидаемую эффективность налоговых льгот, и фактическую эффективность после их предоставления. В дальнейшем будет проводиться регулярная оценка предоставляемых налоговых льгот, которая позволит выявлять неэффективные льготы.

Следующим шагом станет утверждение запрета на предоставление и пролонгацию льгот, которые будут признаны неэффективными по итогам их оценки. Такая оценка будет проводиться как для уже действующих налоговых льгот, так и планируемых к предоставлению.

Этот набор мер позволит, во-первых, выявить из числа ранее предоставленных и действующих налоговых льгот те, которые уже не являются эффективными и ведут к потерям налоговых доходов областного бюджета, а во-вторых, создать условия для принятия тех налоговых льгот, которые будут способствовать развитию стратегических секторов экономики Ярославской области и привлечению инвестиций.

По итогам реализации всех мероприятий по данному направлению ожидается, что объём налоговых льгот не будет превышать 5 процентов налоговых доходов областного бюджета.