Исходное состояние
Бюджетные кредиты муниципальным образованиям области предоставляются из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих у них при исполнении местных бюджетов. Оценка временных кассовых разрывов муниципальных образований области проводится департаментом финансов по показателям помесячного прогноза исполнения бюджета муниципального образования по доходам и расходам.
Проведённый анализ показал, что пик кассовых разрывов за 2007-2008 годы пришёлся на конец 2007 года. Кроме того, максимальное количество бюджетов, имеющих разрыв, имело место в марте, июне и декабре 2007 года.
По итогам шести месяцев 2008 года величина кассовых разрывов по сравнению с аналогичным периодом 2007 года значительно снизилась (с 81 594 млн. рублей на 01.07.2007 до 20 847 млн. рублей на 01.07.2008, или на 60 747 млн. рублей). Также снизилось количество муниципальных образований, имевших временный кассовый разрыв, с 8 до 2.
Поскольку основным источником покрытия кассовых разрывов муниципальных образований области являются бюджетные кредиты, предоставляемые из областного бюджета, данная сфера регулируется постановлением Администрации Ярославской области от 06.02.2008 N 11-а "О порядке предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов области) бюджетных кредитов из областного бюджета, их использования и возврата".
Данное постановление в том числе устанавливает методику расчёта временного кассового разрыва, а также условия предоставления бюджетного кредита. В число обязательных условий для получения муниципальным образованием бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва входит отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом субъекта Российской Федерации по ранее предоставленным бюджетным кредитам.
План реформирования
В связи с тем, что действующий порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальных образований области на покрытие временных кассовых разрывов не содержит прозрачного механизма определения объёма бюджетного кредита, на который может претендовать муниципальное образование, в рамках реформирования в первую очередь будет осуществлена его доработка, приоритетным направлением которой будет установление формализованной методики расчета предельного объема бюджетного кредита, который может быть предоставлен муниципальным образованием в текущем месяце на покрытие кассового разрыва. Это должно обеспечить всем муниципальным образованиям области равные возможности на право получения бюджетного кредита на покрытие кассового разрыва.
Также будет продолжена работа по мониторингу кассовых разрывов, возникающих у муниципальных образований области, оценке их задолженности по предоставленным бюджетным кредитам.
При этом на весь срок действия Программы реформирования ставится задача отсутствия просроченной задолженности муниципальных образований области по предоставленным бюджетным кредитам на покрытие временных кассовых разрывов.