Действующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы

4.10. Стимулирование реформирования муниципальных финансов


Исходное состояние

Вовлечение муниципальных образований области в ход бюджетной реформы является необходимым условием системного изменения организации бюджетного процесса на муниципальном уровне в соответствии с принципами БОР и повышения эффективности муниципальных расходов.

В настоящее время инструменты среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, муниципальными образованиями области в бюджетном процессе активно не применяются. Практическим все муниципальные образования области формируют среднесрочные финансовые планы (18 из 20), однако далеко не все они формируют бюджеты с использованием ведомственных целевых программ (9 из 20) и практически никто не использует показатели потребности в муниципальных услугах при определении объёмов бюджетных ассигнований.

Отсутствие единых требований к проведению реформы муниципальных финансов и стимулов со стороны ОИВ ведет к отсутствию у муниципальных образований области заинтересованности в проведении реформы муниципальных финансов, реализации мер по повышению прозрачности и эффективности деятельности. Кроме этого, ситуация осложняется низким уровнем автоматизации бюджетного процесса на муниципальном уровне, что сдерживает более активное применение программно-целевых методов управления и инструментов БОР.

Вместе с тем необходимо отметить, что муниципальные образования области готовы с 2009 года перейти на формирование трёхлетних бюджетов и расширить применение инструментов программно-целевого управления, что делает задачу стимулирования реформы муниципальных финансов со стороны ОИВ весьма актуальной.

План реформирования

В целях развития и поддержания реформы муниципальных финансов необходимо в первую очередь указать муниципальным образованиям области чёткие ориентиры в проведении ими реформ и оказать необходимую помощь в техническом обеспечении реформирования муниципальных финансов. Для этого планируется прежде всего разработать и предложить муниципальным образованиям области модельные нормативные правовые акты, необходимые для перехода на среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат, и программно-целевые методы управления. Для подготовки к реформированию муниципальных финансов будут выделены субсидии муниципальным образованиям области на автоматизацию муниципальных финансов и подготовку к бюджетной реформе.

Следующим шагом станет предоставление на конкурсной основе субсидий на реформирование муниципальных финансов на условиях софинансирования за счёт бюджетов муниципальных образований (с долей местных бюджетов не менее 20 процентов).

Эти шаги создадут необходимую нормативную правовую и техническую базу для реализации бюджетной реформы на муниципальном уровне.

Информация о результатах реализации муниципальными образованиями области бюджетной реформы будет публиковаться в СМИ и размещаться в сети Интернет.

В результате реализации намеченных преобразований ожидается, что все получатели субсидий на реформирование муниципальных финансов будут формировать местные бюджеты на три года. При этом не менее 30 процентов расходов местных бюджетов будут формироваться в рамках долгосрочных/ведомственных целевых программ местных органов власти.