Программа реформирования будет реализовываться в течение 2008-2011 годов в три этапа.
1 этап - до 01.07.2009.
2 этап - с 01.07.2009 до 01.07.2010.
3 этап - с 01.07.2010 по 31.12.2011.
При этом 1 и 2 этапы являются отчётными периодами для Министерства финансов Российской Федерации.
Интегральный эффект от реализации Программы реформирования ожидается в уменьшении объёма неэффективных расходов областного бюджета на сумму 1689,22 млн. рублей. Расчет интегрального эффекта приведен в приложении 4 к Программе реформирования.
Таблица 1. Ожидаемые результаты реализации Программы реформирования
N п/п | Наименование | На начало | На 01.07.2009 | На 31.12.2009 | На 01.07.2010 | На 31.12.2010 | На 31.12.2011 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат | |||||||
1. | Доля расходов бюджета, направляемых на финансирование действующих ВЦП и ДЦП | ~10 % | не менее 30 % | не менее 40 % | не менее | не менее | не менее 50 % |
2. | Доля расходов бюджета, регулируемых нормативными правовыми актами, отражёнными в реестре расходных обязательств | реестр | 60 % | 75 % | 90 % | 90 % | 100 % |
3. | Доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчёта расходных | оценка | - | - | не менее | не менее | не менее |
Предоставление государственных услуг | |||||||
4. | Отклонение потребности в государственных услугах (по видам) от услуг, фактически предоставленных в отчётном году в натуральном и стоимостном выражении (%, не более) | минимальное - | 30 % | 25 % | 15 % | 15 % | 15 % |
5. | Доля государственных услуг, имеющих в текущем финансовом году базовые требования к качеству предоставления в общем количестве видов услуг | 0 % | 30 % | 70 % | 100 % | 100 % | 100 % |
6. | Доля государственных услуг, предоставляемых небюджетными учреждениями (автономными организациями, частными компаниями) | оценка не | будет проведена первая оценка доли | прирост доли к первоначальному уровню | прирост доли к первоначальному уровню | 10 % | 20 % |
7. | Доля государственных услуг, предоставляемых на основе государственных заданий | 0 % | не менее 30 % | не менее 60 % | 100 % | 100 % | 100 % |
8. | Доля государственных услуг, соответствующих установленным требованиям к качеству предоставления | требования к качеству не установлены | - | - | 80 % | 80 % | 80 % |
Межбюджетные отношения и муниципальные финансы | |||||||
9. | Соотношение фактической бюджетной обеспеченности самого высокообеспеченного и самого низкообеспеченного муниципального образования | 1,54 раза | не более 2 раз | ||||
10. | Просроченная задолженность муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам на кассовые разрывы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11. | Доля муниципальных образований - получателей субсидий на реформирование м униципальных финансов, формирующих местные бюджеты на три года | субсидии не предоставляются | - | - | 100 % | 100 % | 100 % |
12. | Доля расходов муниципальных образований - получателей субсидий на реформирование муниципальных финансов, направляемых на реализацию ВЦП, ДЦП в расходах местных бюджетов | оценка не | - | - | не менее | не менее | не менее 30 % |
13. | Отношение средней оценки качества управления муниципальными финансами и платёжеспособности муниципальных образований в отчётном году к предыдущему году | сопоставительная оценка | - | - | больше 1 | - | больше 1 |
Повышение качества финансового менеджмента | |||||||
14. | Отношение средней по ГРБС оценки качества финансового менеджмента за отчётный год к предыдущему | сопоставительная оценка | - | - | больше 1 | - | больше 1 |
15. | Объём просроченной задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие кассовых разрывов областного бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
16. | Объём просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений | на 01.01.2008 - 262 тыс. руб., | снижение относительно показателей на 01.07.2008 | снижение относительно показателей на 01.07.2009 | снижение относительно показателей на 01.01.2010 и 01.07.2010 | 0 | |
17. | Объём просроченной кредиторской задолженности ГУП | на 01.01.2008 - 44 050 тыс. руб., на 01.07.2008 - 68 340 тыс. руб. | снижение относительно показателей на 01.07.2008 | снижение относительно показателей на 01.07.2009 | снижение относительно показателей на 01.01.2010 и 01.07.2010 | 0 | |
18. | Предельный месячный прирост совокупной кредиторской задолженности всех бюджетных учреждений и ГУП | размер максимального прироста в I полугодии 2008 года - 97 056 тыс. руб. | не более 1/12 годовых расходов бюджета | ||||
19. | Соотношение объема налоговых льгот к налоговым доходам бюджета | 8,1 % | не более 5% | ||||
20. | Количество ГУП, соответствующих установленным критериям целесообразности сохранения в государственной собственности | оценка | - | - | 90 % | 90 % | 90 % |
Методики оценки результативности показателей приведены в приложении 2 к Программе реформирования.
Задача 1. Совершенствование бюджетного процесса и среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат