Действующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы

ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ


(в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации N 453)

N п/п

Наименование мероприятия
 или индикатора

Исходное состояние на
 01.07.2008

Планируемое состояние на 01.07.2009

Планируемое состояние на 01.07.2010

Балльная оценка

1

2

3

4

5

6

I. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

1.

Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг юридическим и физическим лицам

1.1.

Проведение сравнительной оценки потребности в предоста вляемых государственных услугах юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики) и фактически предоставленных государственных услуг юридическим и физическим лицам за последние три отчетных года и текущий финансовый год

0,8

0,8

1.2.

Утверждение перечня (реестра) государственных услуг юридическим и физическим лицам и порядка проведения мониторинга потребности в государственных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности

1,6

1.3.

Утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта областного бюджета

2,4

2,4

1.4.

Публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицами фактически предоставленным услугам

3,2

1.5.

Отклонение потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из государственных услуг из утвержденного перечня), в том числе в стоимостном выражении, в последнем отчетном году не отличается более или менее чем на 15 % от фактически предоставленных услуг

4

4

2.

Стандартизация государственных услуг юридическим и физическим лицам

2.1.

Утверждение требований к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг

1,4

2.2.

Утверждение порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям

2,8

2,8

2.3.

Инвентаризация состояния материально-технической базы государственных учреждений ЯО на соответствие требованиям к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам на ежегодной основе

4,2

2.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет, а также в местах предоставления соответствующих услуг, утвержденных требований к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам

5,6

2.5.

Все предоставляемые государственные услуги юридическим и физическим лицам в последнем отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют требования к качеству предоставления

7

7

3.

Создание предпосылок для развития новых форм оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам

3.1.

Проведение ежегодной оценки возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в том числе изменения типа существующих государственных учреждений на автономные) и (или) предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам частными компаниями

1,2

3.2.

Утверждение порядка изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений)

2,4

2,4

3.3.

Утверждение плана изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждения (плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений)

3,6

3,6

3.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет планируемых и фактических результатов изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в том числе изменения типа существующих государственных учреждений на автономные)

4,8

4,8

3.5.

Доля государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых организациями иных организационно-правовых форм, за исключением бюджетных учреждений, составляет не менее 20 процентов от общего объема предоставляемых соответствующих услуг

6

4.

Формирование и реализация государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам

4.1.

Утверждение порядка формирования главными распорядителями бюджетных средств государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам

1,6

4.2.

Утверждение порядка проведения мониторинга исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам и контроля за ним

3,2

3,2

4.3.

Все государственные услуги юридическим и физическим лицам, утвержденные перечнем (реестром) государственных услуг, производятся в соответствии с государственными заданиями на оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам

4,8

4.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам

6,4

4.5.

80 процентов фактически предоставленных в соответствии с государственными заданиями государственных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год отвечают установленным требованиям к качеству предоставления услуг

8

8

II. ВНЕДРЕНИЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ

5.

Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ

5.1.

Ежегодная инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития территории на средне- и долгосрочную перспективу, и их отражение в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах

2,4

5.2.

Утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации

4,8

5.3.

Утверждение порядка конкурсного распре деления бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы (программные мероприятия)

7,2

7,2

5.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет ведомственных и долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе их реализации и рейтинга их эффективности

9,6

5.5

Объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, составляет не менее 50 процентов от общего объема непроцентных расходов бюджета Ярославской области

12

12

6.

Внедрение среднесрочного финансового планирования

6.1.

Наличие утвержденного в установленном порядке среднесрочного финансового плана

2,2

6.2.

Внесение изменений в законодательство Ярославской области в части установления норм утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждение порядка проведения публичных слушаний

4,4

4,4

6.3.

Утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе принципа "скользящей трехлетки" и порядка проведения публичных обсуждений

6,6

6,6

6.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период, вносимым в законодательный (представительный) орган, а также материалов публичных слушаний и обсуждений

8,8

6.5.

Утверждение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период

11

11

7.

Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований

7.1.

Инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за последние три отчетных года и текущий финансовый год

1,4

1,4

7.2.

Утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств Ярославской области, порядка представления реестра расходных обязательств муниципальных образований Ярославской области, порядка планирования бюджетных ассигнований из бюджета (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования

2,8

7.3.

Утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий

4,2

4,2

7.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестра расходных обязательств Ярославской области и консолидированного реестра расходных обязательств муниципальных образований Ярославской области, нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из бюджета

5,6

5,6

7.5.

Не менее 90 процентов расходов бюджета Ярославской области регулируются нормативными правовыми актами, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств

7

III. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

8.

Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи

8.1.

Оценка уровня фактической бюджетной обеспеченно сти муниципальных образований и анализа ее отклонений от расчетной бюджетной обеспеченности, определяемой при распределении дотаций на выравнивание, за последние три отчетных года и текущий финансовый год

1

1

8.2.

Утверждение методик формирования общих объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений и их распределения без ограничения срока действия

2

8.3.

Утверждение методик распределения субсидий на софинансирование расходов (фонд софинансирования расходов), в рамках которых производится перераспределение средств, с учетом соблюдения требований к результатам расходования данных средств, а также условий их предоставления

3

3

8.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет методик (проектов методик), расчетов и результатов распределения и предоставления межбюджетных трансфертов

4

8.5.

Отклонение фактической бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) за отчетный год, имеющего самый низкий уровень бюджетной обеспеченности, и муниципального района (городского округа), имеющего самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, составляет не более 2 раз

5

5

9.

Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам

9.1.

Оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникших в ходе исполнения бюджетов за последний отчетный год и текущий финансовый год

0,6

9.2.

Утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии просроченной задолженности по ранее предоставленным кредитам

1,2

1,2

9.3.

Утверждение методики предоставления бюджетных кредитов на кассовый разрыв, обеспечивающей равные возможности его получения для всех муниципальных образований по единым принципам

1,8

1,8

9.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно

2,4

9.5.

Отсутствие просроченной задолженности по предоставленным бюджетным кредитам

3

3

10.

Стимулирование реформирования муниципальных финансов

10.1.

Анализ по муниципальным образованиям использования в текущем финансовом году инструментов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат (наличие среднесрочного финансового плана или бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ведомственных и долгосрочных целевых программ, реестров расходных обязательств)

1,6

1,6

10.2.

Утверждение положения о предоставлении на конкурсной основе субсидий на реформирование муниципальных финансов на условиях софинансирования за счет бюджетов муниципальных образований в размере не менее 20 процентов, разработка методических рекомендаций и модельных нормативных правовых актов для муниципальных образований, необходимых для реализации программ реформирования

3,2

10.3.

Утверждение в бюджете Ярославской области субсидий на реформирование муниципальных финансов в размере не менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию Программы реформирования

4,8

4,8

10.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих процедуру отбора муниципальных образований и условий предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов, результатов отбора и отчетов о реализации соответствующих программ реформирования муниципальных финансов, а также методических рекомендаций и модельных нормативных правовых актов для муниципальных образований, необходимых для реализации программ реформирования

6,4

10.5.

Формирование муниципальными образованиями-получателями субсидий на реформирование муниципальных финансов трехлетнего бюджета на очередной финансовый год и плановый период, состоящего не менее чем на 30 процентов из расходов на реализацию ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ

8

8

11.

Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований

11.1.

Проведение оценки показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, за последний отчетный год

0,8

0,8

11.2.

Утверждение методики балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований

1,6

11.3.

Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в составе общей ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления

2,4

2,4

11.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, а также ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления

3,2

11.5.

Увеличение за последний отчетный год средней по муниципальным образованиям оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в сравнении с предыдущим финансовым годом

4

4

IV. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

12.

Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета

12.1.

Проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, за последний отчетный год

1

12.2.

Утверждение методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета. Разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета

2

2

12.3.

Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета

3

12.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, а также ежегодной оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета

4

12.5.

Увеличение за последний отчетный год средней по главным распорядителям средств бюджета оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предыдущим отчетным годом

5

5

13.

Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов

13.1.

Оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета, и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год

0,8

0,8

13.2.

Утверждение порядка формирования кассового плана исполнения бюджета и методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года

1,6

13.3.

Утверждение основных источников покрытия временных кассовых разрывов

2,4

13.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и финансирования временных кассовых разрывов

3,2

3,2

13.5.

Отсутствие просроченной задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов

4

4

14.

Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий

14.1.

Инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год

0,8

0,8

14.2.

Утверждение порядка и(или) плана урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, ее переоформления в форму иных обязательств

1,6

14.3.

Утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, в том числе просроченной

2,4

2,4

14.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, в том числе пр осроченной

3,2

3,2

14.5.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности, прирост кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий ни в одном месяце не превышает 1/12 годовых расходов бюджета

4

15.

Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов

15.1.

Оценка объема налоговых льгот по каждому виду льгот за последний отчетный год и текущий финансовый год

0,8

0,8

15.2

Утверждение порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (плани руемых к предоставлению) налоговых льгот

1,6

15.3.

Утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности

2,4

2,4

15.4.

Ежегодная публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности

3,2

15.5.

Объем налоговых льгот составляет менее 5 процентов налоговых доходов бюджета за последний отчетный год

4

4

16.

Повышение эффективности собственности

16.1.

Оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъекту Российской Федерации, в сравнении с результатами деятельности частных предприятий, за три последних отчетных года и текущий финансовый год

0,8

16.2.

Утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации

1,6

1,6

16.3.

Установление системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и долей Ярославской области в уставных капиталах организаций

2,4

16.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестров и результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации

3,2

3,2

16.5.

Соответствие не менее 90 процентов государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации, установленным критериям

4

4

17.

Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

17.1.

Оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последних три отчетных года и текущий финансовый год

0,8

0,8

17.2.

Утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период

1,6

17.3.

Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета Ярославской области

2,4

17.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения

3,2

3,2

17.5.

Все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году и текущем финансовом году полностью соответствуют установленной процедуре

4

4

ИТОГО

18,4

58,4

96,6

100

Прирост качества управления региональными финансами в Ярославской области

Х

40

38,2

Приложение 6

к Программе

реформирования

(Приложение введено постановлением Правительства ЯО от 09.07.2009 N 658-п ru 76000200900553)