(в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации N 453)
N п/п | Наименование мероприятия | Исходное состояние на | Планируемое состояние на 01.07.2009 | Планируемое состояние на 01.07.2010 | Балльная оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ | |||||
1. | Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг юридическим и физическим лицам | ||||
1.1. | Проведение сравнительной оценки потребности в предоста вляемых государственных услугах юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики) и фактически предоставленных государственных услуг юридическим и физическим лицам за последние три отчетных года и текущий финансовый год | 0,8 | 0,8 | ||
1.2. | Утверждение перечня (реестра) государственных услуг юридическим и физическим лицам и порядка проведения мониторинга потребности в государственных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности | 1,6 | |||
1.3. | Утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта областного бюджета | 2,4 | 2,4 | ||
1.4. | Публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицами фактически предоставленным услугам | 3,2 | |||
1.5. | Отклонение потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из государственных услуг из утвержденного перечня), в том числе в стоимостном выражении, в последнем отчетном году не отличается более или менее чем на 15 % от фактически предоставленных услуг | 4 | 4 | ||
2. | Стандартизация государственных услуг юридическим и физическим лицам | ||||
2.1. | Утверждение требований к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг | 1,4 | |||
2.2. | Утверждение порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям | 2,8 | 2,8 | ||
2.3. | Инвентаризация состояния материально-технической базы государственных учреждений ЯО на соответствие требованиям к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам на ежегодной основе | 4,2 | |||
2.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет, а также в местах предоставления соответствующих услуг, утвержденных требований к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам | 5,6 | |||
2.5. | Все предоставляемые государственные услуги юридическим и физическим лицам в последнем отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют требования к качеству предоставления | 7 | 7 | ||
3. | Создание предпосылок для развития новых форм оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам | ||||
3.1. | Проведение ежегодной оценки возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в том числе изменения типа существующих государственных учреждений на автономные) и (или) предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам частными компаниями | 1,2 | |||
3.2. | Утверждение порядка изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений) | 2,4 | 2,4 | ||
3.3. | Утверждение плана изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждения (плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений) | 3,6 | 3,6 | ||
3.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет планируемых и фактических результатов изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в том числе изменения типа существующих государственных учреждений на автономные) | 4,8 | 4,8 | ||
3.5. | Доля государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых организациями иных организационно-правовых форм, за исключением бюджетных учреждений, составляет не менее 20 процентов от общего объема предоставляемых соответствующих услуг | 6 | |||
4. | Формирование и реализация государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам | ||||
4.1. | Утверждение порядка формирования главными распорядителями бюджетных средств государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам | 1,6 | |||
4.2. | Утверждение порядка проведения мониторинга исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам и контроля за ним | 3,2 | 3,2 | ||
4.3. | Все государственные услуги юридическим и физическим лицам, утвержденные перечнем (реестром) государственных услуг, производятся в соответствии с государственными заданиями на оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам | 4,8 | |||
4.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам | 6,4 | |||
4.5. | 80 процентов фактически предоставленных в соответствии с государственными заданиями государственных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год отвечают установленным требованиям к качеству предоставления услуг | 8 | 8 | ||
II. ВНЕДРЕНИЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ | |||||
5. | Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ | ||||
5.1. | Ежегодная инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития территории на средне- и долгосрочную перспективу, и их отражение в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах | 2,4 | |||
5.2. | Утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации | 4,8 | |||
5.3. | Утверждение порядка конкурсного распре деления бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы (программные мероприятия) | 7,2 | 7,2 | ||
5.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет ведомственных и долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе их реализации и рейтинга их эффективности | 9,6 | |||
5.5 | Объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, составляет не менее 50 процентов от общего объема непроцентных расходов бюджета Ярославской области | 12 | 12 | ||
6. | Внедрение среднесрочного финансового планирования | ||||
6.1. | Наличие утвержденного в установленном порядке среднесрочного финансового плана | 2,2 | |||
6.2. | Внесение изменений в законодательство Ярославской области в части установления норм утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждение порядка проведения публичных слушаний | 4,4 | 4,4 | ||
6.3. | Утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе принципа "скользящей трехлетки" и порядка проведения публичных обсуждений | 6,6 | 6,6 | ||
6.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период, вносимым в законодательный (представительный) орган, а также материалов публичных слушаний и обсуждений | 8,8 | |||
6.5. | Утверждение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период | 11 | 11 | ||
7. | Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований | ||||
7.1. | Инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за последние три отчетных года и текущий финансовый год | 1,4 | 1,4 | ||
7.2. | Утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств Ярославской области, порядка представления реестра расходных обязательств муниципальных образований Ярославской области, порядка планирования бюджетных ассигнований из бюджета (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования | 2,8 | |||
7.3. | Утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий | 4,2 | 4,2 | ||
7.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестра расходных обязательств Ярославской области и консолидированного реестра расходных обязательств муниципальных образований Ярославской области, нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из бюджета | 5,6 | 5,6 | ||
7.5. | Не менее 90 процентов расходов бюджета Ярославской области регулируются нормативными правовыми актами, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств | 7 | |||
III. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ | |||||
8. | Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи | ||||
8.1. | Оценка уровня фактической бюджетной обеспеченно сти муниципальных образований и анализа ее отклонений от расчетной бюджетной обеспеченности, определяемой при распределении дотаций на выравнивание, за последние три отчетных года и текущий финансовый год | 1 | 1 | ||
8.2. | Утверждение методик формирования общих объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений и их распределения без ограничения срока действия | 2 |
8.3. | Утверждение методик распределения субсидий на софинансирование расходов (фонд софинансирования расходов), в рамках которых производится перераспределение средств, с учетом соблюдения требований к результатам расходования данных средств, а также условий их предоставления | 3 | 3 | ||
8.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет методик (проектов методик), расчетов и результатов распределения и предоставления межбюджетных трансфертов | 4 | |||
8.5. | Отклонение фактической бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) за отчетный год, имеющего самый низкий уровень бюджетной обеспеченности, и муниципального района (городского округа), имеющего самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, составляет не более 2 раз | 5 | 5 | ||
9. | Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам | ||||
9.1. | Оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникших в ходе исполнения бюджетов за последний отчетный год и текущий финансовый год | 0,6 | |||
9.2. | Утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии просроченной задолженности по ранее предоставленным кредитам | 1,2 | 1,2 | ||
9.3. | Утверждение методики предоставления бюджетных кредитов на кассовый разрыв, обеспечивающей равные возможности его получения для всех муниципальных образований по единым принципам | 1,8 | 1,8 | ||
9.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно | 2,4 | |||
9.5. | Отсутствие просроченной задолженности по предоставленным бюджетным кредитам | 3 | 3 | ||
10. | Стимулирование реформирования муниципальных финансов | ||||
10.1. | Анализ по муниципальным образованиям использования в текущем финансовом году инструментов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат (наличие среднесрочного финансового плана или бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ведомственных и долгосрочных целевых программ, реестров расходных обязательств) | 1,6 | 1,6 | ||
10.2. | Утверждение положения о предоставлении на конкурсной основе субсидий на реформирование муниципальных финансов на условиях софинансирования за счет бюджетов муниципальных образований в размере не менее 20 процентов, разработка методических рекомендаций и модельных нормативных правовых актов для муниципальных образований, необходимых для реализации программ реформирования | 3,2 | |||
10.3. | Утверждение в бюджете Ярославской области субсидий на реформирование муниципальных финансов в размере не менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию Программы реформирования | 4,8 | 4,8 |
10.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих процедуру отбора муниципальных образований и условий предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов, результатов отбора и отчетов о реализации соответствующих программ реформирования муниципальных финансов, а также методических рекомендаций и модельных нормативных правовых актов для муниципальных образований, необходимых для реализации программ реформирования | 6,4 | |||
10.5. | Формирование муниципальными образованиями-получателями субсидий на реформирование муниципальных финансов трехлетнего бюджета на очередной финансовый год и плановый период, состоящего не менее чем на 30 процентов из расходов на реализацию ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ | 8 | 8 | ||
11. | Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований | ||||
11.1. | Проведение оценки показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, за последний отчетный год | 0,8 | 0,8 | ||
11.2. | Утверждение методики балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований | 1,6 | |||
11.3. | Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в составе общей ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления | 2,4 | 2,4 | ||
11.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, а также ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления | 3,2 | |||
11.5. | Увеличение за последний отчетный год средней по муниципальным образованиям оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в сравнении с предыдущим финансовым годом | 4 | 4 | ||
IV. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА | |||||
12. | Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета | ||||
12.1. | Проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, за последний отчетный год | 1 | |||
12.2. | Утверждение методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета. Разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета | 2 | 2 | ||
12.3. | Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета | 3 | |||
12.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, а также ежегодной оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета | 4 | |||
12.5. | Увеличение за последний отчетный год средней по главным распорядителям средств бюджета оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предыдущим отчетным годом | 5 | 5 | ||
13. | Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов | ||||
13.1. | Оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета, и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год | 0,8 | 0,8 | ||
13.2. | Утверждение порядка формирования кассового плана исполнения бюджета и методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года | 1,6 | |||
13.3. | Утверждение основных источников покрытия временных кассовых разрывов | 2,4 | |||
13.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и финансирования временных кассовых разрывов | 3,2 | 3,2 | ||
13.5. | Отсутствие просроченной задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов | 4 | 4 | ||
14. | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий | ||||
14.1. | Инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год | 0,8 | 0,8 | ||
14.2. | Утверждение порядка и(или) плана урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, ее переоформления в форму иных обязательств | 1,6 | |||
14.3. | Утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, в том числе просроченной | 2,4 | 2,4 | ||
14.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, в том числе пр осроченной | 3,2 | 3,2 | ||
14.5. | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности, прирост кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий ни в одном месяце не превышает 1/12 годовых расходов бюджета | 4 | |||
15. | Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов | ||||
15.1. | Оценка объема налоговых льгот по каждому виду льгот за последний отчетный год и текущий финансовый год | 0,8 | 0,8 | ||
15.2 | Утверждение порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (плани руемых к предоставлению) налоговых льгот | 1,6 | |||
15.3. | Утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности | 2,4 | 2,4 | ||
15.4. | Ежегодная публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности | 3,2 | |||
15.5. | Объем налоговых льгот составляет менее 5 процентов налоговых доходов бюджета за последний отчетный год | 4 | 4 | ||
16. | Повышение эффективности собственности | ||||
16.1. | Оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъекту Российской Федерации, в сравнении с результатами деятельности частных предприятий, за три последних отчетных года и текущий финансовый год | 0,8 | |||
16.2. | Утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации | 1,6 | 1,6 | ||
16.3. | Установление системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и долей Ярославской области в уставных капиталах организаций | 2,4 | |||
16.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестров и результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации | 3,2 | 3,2 | ||
16.5. | Соответствие не менее 90 процентов государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации, установленным критериям | 4 | 4 | ||
17. | Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования | ||||
17.1. | Оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последних три отчетных года и текущий финансовый год | 0,8 | 0,8 | ||
17.2. | Утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период | 1,6 | |||
17.3. | Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета Ярославской области | 2,4 | |||
17.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения | 3,2 | 3,2 | ||
17.5. | Все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году и текущем финансовом году полностью соответствуют установленной процедуре | 4 | 4 | ||
ИТОГО | 18,4 | 58,4 | 96,6 | 100 | |
Прирост качества управления региональными финансами в Ярославской области | Х | 40 | 38,2 |
Приложение 6
к Программе
реформирования
(Приложение введено постановлением Правительства ЯО от 09.07.2009 N 658-п ru 76000200900553)