Действующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы

4.6. Создание предпосылок для развития новых форм оказания государственных услуг


Исходное состояние

Работа по привлечению негосударственных поставщиков к оказанию государственных услуг рассматривается Правительством Ярославской области как один из действенных методов повышения качества услуг и расширения возможностей выбора для потребителей. Этот процесс является серьёзным стимулом формирования чётко выраженных требований к объёму, содержанию и результатам оказания услуг, которые могут быть положены в основу требований к качеству государственных услуг.

Органы государственной власти Ярославской области при планировании и анализе своей деятельности рассматривают вопрос о привлечении частных компаний к оказанию государственных услуг. В частности, в рамках реализации мероприятий административной реформы в 2007 году был проведён функциональный анализ проблематики передачи функций органов государственной власти на аутсорсинг. В то же время данный анализ не затрагивал сферу предоставления социально значимых государственных услуг, оказываемых населению бюджетными учреждениями области.

Практика взаимодействия органов государственной власти Ярославской области с негосударственными поставщиками бюджетных услуг пока носит единичный характер. Так, в рамках договора на предоставление субсидии размещается заказ на предоставление услуг в области культуры и искусства в негосударственном учреждении культуры "Музей "Музыка и время". Ряд негосударственных учреждений здравоохранения (в том числе негосударственное учреждение здравоохранения "Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО "Российские железные дороги", негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Рыбинск ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Больница восстановительного лечения "Большие Соли") участвуют в 2008 году в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи.

В целом же вопрос о том, предоставление каких государственных услуг должно быть организовано исключительно на базе сети бюджетных учреждений, а каких может быть организовано с привлечением негосударственных поставщиков, пока не имеет системного решения. Как следствие, отсутствует методологическая основа для проведения планомерной работы по реструктуризации бюджетного сектора.

На уровне отдельных ОИВ проводится работа по анализу возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений. Так, рассматривается возможность изменения типа существующих государственных учреждений: "Редакция газеты "Юность", Ярославского центра охраны труда и социального партнерства и ряда других.

План реформирования

В ходе реализации Программы реформирования планируется проводить ежегодную оценку эффективности деятельности бюджетных учреждений, выработать критерии целесообразности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений, а также план мероприятий по созданию государственных автономных учреждений путем изменения типа существующих бюджетных учреждений.

Фактором, способствующим скорейшему решению поставленной задачи, является наличие подготовленного департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области пакета типовых документов (устава, типового контракта с руководителем автономного учреждения), необходимых для создания автономных учреждений.

Планы изменений структуры бюджетного сектора и фактические результаты их реализации будут доводиться до общественности путём публикаций в СМИ и размещения в сети Интернет.

По итогам реализации указанных мероприятий в Ярославской области будет сформирована прозрачная система критериев для принятия решений о привлечении негосударственных поставщиков к предоставлению государственных услуг, а также о переводе бюджетных учреждений в иную организационно-правовую форму. В итоге ожидается, что не менее 20 процентов государственных услуг будут оказываться небюджетными учреждениями.