Действующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


(В редакции постановления Правительства ЯО от 25.03.2010 N 160-п ru 76000201000194, постановления Правительства ЯО от 23.12.2010 N 995-п ru 76000201001171, постановления Правительства ЯО от 25.03.2011 N 195-п ru 76000201100201, постановления Правительства ЯО от 29.06.2011 N 481-п ru 76000201100529)

Наименование Программы

областная целевая программа "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы (далее - Программа реформирования)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 597-п "О Концепции областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области на 2008 - 2011 годы"

Куратор Программы

заместитель Губернатора области - директор департамента финансов Ярославской области Федоров Анатолий Павлович

Ответственный исполнитель Программы

департамент финансов Ярославской области

Исполнители Программы

- департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области;

 - департамент экономического развития Ярославской области;

 - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области;

 - управление государственной службы Правительства области;

 - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области;

 - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;

 - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области;

 - главные распорядители средств областного бюджета

Основные разработчики Программы

департамент финансов Ярославской области

Цель и задачи Программы

цель Программы реформирования - совершенствование системы управления региональными финансами и повышение эффективности использования бюджетных средств Ярославской области для обеспечения реализации текущих и перспективных задач социально-экономического развития Ярославской области
 задачи Программы реформирования:
 совершенствование бюджетного процесса и внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат;

 совершенствование системы предоставления государственных услуг;

 повышение эффективности межбюджетных отношений;

 повышение качества финансового менеджмента;

 повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Ярославской области

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

отклонение потребности в предоставляемых государственных услугах (по видам услуг) от фактически предоставленных услуг;

 доля государственных услуг, имеющих базовые требования к качеству предоставления в общем количестве видов услуг;

 доля государственных услуг, предоставляемых небюджетными учреждениями (автономными организациями, частными компаниями);

 доля государственных услуг, предоставляемых в соответствии с государственными заданиями;

 доля государственных услуг, соответствующих установленным базовым требованиям к качеству предоставления;

 доля расходов бюджета, направляемых на финансирование целевых программ (ведомственных, областных/долгосрочных);

 доля расходов бюджета, регулируемых нормативными правовыми актами, отражёнными в реестре расходных обязательств;

 доля расходов бюджета, детальный порядок расчёта расходных обязательств;

 соотношение фактической бюджетной обеспеченности самого высокообеспеченного и самого низкообеспеченного муници пального образования;

 просроченная задолженность муниципальных образований по предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам;

 количество муниципальных образований, формирующих местные бюджеты на три года, из числа получателей субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов;

 доля расходов муниципальных образований - получателей субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов, направляемых на реализацию целевых программ (ведомственных, долгосрочных) в расходах местных бюджетов;

 отношение средней оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований в отчётном году к предыдущему году;

 отношение средней по главным распорядителям бюджетных средств оценки качества финансового менеджмента за отчётный год к предыдущему;

 объём просроченной задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие кассовых разрывов областного бюджета;

 объём просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Ярославской области (далее бюджетных учреждений) и государственных унитарных предприятий;

 предельный месячный прирост кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий;

 соотношение налоговых льгот с налоговыми доходами бюджета;

 количество государственных унитарных предприятий, соответствующих установленным критериям целесообразности сохранения в государственной собственности

Сроки (этапы) реализации Программы

2008-2011 годы
 1 этап - до 01.07.2009
 2 этап - с 01.07.2009 до 01.07.2010
 3 этап - с 01.07.2010 по 31.12.2011

Перечень Подпрограмм

подпрограммы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования Программы

133,6 млн. рублей - всего, в том числе:
 областной бюджет - 70 млн. рублей;

 федеральный бюджет - 55,9 млн. рублей (на условиях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 859 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" и приказом Министерством финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов");

 местные бюджеты - 7,7 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- отклонение потребности в предоставляемых государственных услугах (по видам) от услуг, фактически предоставленных в отчетном году в натуральном и стоимостном выражении, не более 15 процентов;

 - доля государственных услуг, имеющих базовые требования к качеству предоставления в общем количестве видов услуг, - 100 процентов;

 - доля государственных услуг, предоставляемых небюджетными учреждениями (автономными организациями, частными компаниями), - 20 процентов;

 - доля государственных услуг, предоставляемых в соответствии с государственными заданиями, - 100 процентов;

 - доля государственных услуг, соответствующих установленным базовым требованиям к качеству предоставления, - 80 процентов;

 - доля расходов бюджета, направляемых на финансирование целевых программ (ведомственных, областных/долгосрочных), - не менее 50 процентов;

 - доля расходов бюджета, регулируемых нормативными правовыми актами, отражёнными в реестре расходных обязательств, - 100 процентов;

 - доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчёта расходных обязательств, - не менее 50 процентов;

 - соотношение фактической бюджетной обеспеченности самого высокообеспеченного и самого низкообеспеченного муниципального образования, - не более чем в 2 раза;

 - отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам;

 - формирование местных бюджетов на три года всеми муниципальными образованиями из числа получателей субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов;

 - доля расходов муниципальных образований - получателей субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов, направляемых на реализацию целевых программ (ведомственных, долгосрочных), - не менее 30 процентов;

 - прирост средней оценки качества управления муниципальными финансами и платёжеспособности муниципальных образований в отчётном году к предыдущему году;

 - прирост средней по главным распорядителям бюджетных средств оценки качества финансового менеджмента за отчётный год к предыдущему;

 - отсутствие просроченной задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие кассовых разрывов;

 - отсутствие просроченной кредиторской задолженности у бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий;

 - предельный месячный прирост совокупной кредиторской задолженности всех бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий - не более 1/12 годовых расходов областного бюджета;

 - объем налоговых льгот - не более 5 процентов налоговых доходов бюджета;

 - соответствие количества государственных унитарных предприятий установленным критериям целесообразности сохранения их в государственной собственности на 90 процентов
 Интегральный эффект от реализации Программы реформирования ожидается в росте уровня качества управления региональными финансами до 96,6 процента из 100 возможных согласно методике, утвержденной приказом Министерством финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 453 "О проведении в 2008 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов.

Ответственные лица для контактов

Смыслова Диана Викторовна - начальник отдела методологии бюджетного процесса комитета бюджетной политики департамента финансов Ярославской области,
 тел. 30-55-13, ;

 Архипова Инга Александровна - консультант отдела методологии бюджетного процесса комитета бюджетной политики департамента финансов Ярославской области, тел. 40-11-84, .