| |
Наименование Программы | областная целевая программа "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы (далее - Программа реформирования) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 597-п "О Концепции областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области на 2008 - 2011 годы" |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области - директор департамента финансов Ярославской области Федоров Анатолий Павлович |
Ответственный исполнитель Программы | департамент финансов Ярославской области |
Исполнители Программы | - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области;
- департамент экономического развития Ярославской области;
- департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области;
- управление государственной службы Правительства области;
- управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области;
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;
- управление по вопросам местного самоуправления Правительства области;
- главные распорядители средств областного бюджета |
Основные разработчики Программы | департамент финансов Ярославской области |
Цель и задачи Программы | цель Программы реформирования - совершенствование системы управления региональными финансами и повышение эффективности использования бюджетных средств Ярославской области для обеспечения реализации текущих и перспективных задач социально-экономического развития Ярославской области задачи Программы реформирования: совершенствование бюджетного процесса и внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат;
совершенствование системы предоставления государственных услуг;
повышение эффективности межбюджетных отношений;
повышение качества финансового менеджмента;
повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Ярославской области |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | отклонение потребности в предоставляемых государственных услугах (по видам услуг) от фактически предоставленных услуг;
доля государственных услуг, имеющих базовые требования к качеству предоставления в общем количестве видов услуг;
доля государственных услуг, предоставляемых небюджетными учреждениями (автономными организациями, частными компаниями);
доля государственных услуг, предоставляемых в соответствии с государственными заданиями;
доля государственных услуг, соответствующих установленным базовым требованиям к качеству предоставления;
доля расходов бюджета, направляемых на финансирование целевых программ (ведомственных, областных/долгосрочных);
доля расходов бюджета, регулируемых нормативными правовыми актами, отражёнными в реестре расходных обязательств;
доля расходов бюджета, детальный порядок расчёта расходных обязательств;
соотношение фактической бюджетной обеспеченности самого высокообеспеченного и самого низкообеспеченного муници пального образования;
просроченная задолженность муниципальных образований по предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам;
количество муниципальных образований, формирующих местные бюджеты на три года, из числа получателей субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов;
доля расходов муниципальных образований - получателей субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов, направляемых на реализацию целевых программ (ведомственных, долгосрочных) в расходах местных бюджетов;
отношение средней оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований в отчётном году к предыдущему году;
отношение средней по главным распорядителям бюджетных средств оценки качества финансового менеджмента за отчётный год к предыдущему;
объём просроченной задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие кассовых разрывов областного бюджета;
объём просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Ярославской области (далее бюджетных учреждений) и государственных унитарных предприятий;
предельный месячный прирост кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий;
соотношение налоговых льгот с налоговыми доходами бюджета;
количество государственных унитарных предприятий, соответствующих установленным критериям целесообразности сохранения в государственной собственности |
Сроки (этапы) реализации Программы | 2008-2011 годы 1 этап - до 01.07.2009 2 этап - с 01.07.2009 до 01.07.2010 3 этап - с 01.07.2010 по 31.12.2011 |
Перечень Подпрограмм | подпрограммы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Программы | 133,6 млн. рублей - всего, в том числе: областной бюджет - 70 млн. рублей;
федеральный бюджет - 55,9 млн. рублей (на условиях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 859 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" и приказом Министерством финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов");
местные бюджеты - 7,7 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - отклонение потребности в предоставляемых государственных услугах (по видам) от услуг, фактически предоставленных в отчетном году в натуральном и стоимостном выражении, не более 15 процентов;
- доля государственных услуг, имеющих базовые требования к качеству предоставления в общем количестве видов услуг, - 100 процентов;
- доля государственных услуг, предоставляемых небюджетными учреждениями (автономными организациями, частными компаниями), - 20 процентов;
- доля государственных услуг, предоставляемых в соответствии с государственными заданиями, - 100 процентов;
- доля государственных услуг, соответствующих установленным базовым требованиям к качеству предоставления, - 80 процентов;
- доля расходов бюджета, направляемых на финансирование целевых программ (ведомственных, областных/долгосрочных), - не менее 50 процентов;
- доля расходов бюджета, регулируемых нормативными правовыми актами, отражёнными в реестре расходных обязательств, - 100 процентов;
- доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчёта расходных обязательств, - не менее 50 процентов;
- соотношение фактической бюджетной обеспеченности самого высокообеспеченного и самого низкообеспеченного муниципального образования, - не более чем в 2 раза;
- отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам;
- формирование местных бюджетов на три года всеми муниципальными образованиями из числа получателей субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов;
- доля расходов муниципальных образований - получателей субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов, направляемых на реализацию целевых программ (ведомственных, долгосрочных), - не менее 30 процентов;
- прирост средней оценки качества управления муниципальными финансами и платёжеспособности муниципальных образований в отчётном году к предыдущему году;
- прирост средней по главным распорядителям бюджетных средств оценки качества финансового менеджмента за отчётный год к предыдущему;
- отсутствие просроченной задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие кассовых разрывов;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности у бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий;
- предельный месячный прирост совокупной кредиторской задолженности всех бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий - не более 1/12 годовых расходов областного бюджета;
- объем налоговых льгот - не более 5 процентов налоговых доходов бюджета;
- соответствие количества государственных унитарных предприятий установленным критериям целесообразности сохранения их в государственной собственности на 90 процентов Интегральный эффект от реализации Программы реформирования ожидается в росте уровня качества управления региональными финансами до 96,6 процента из 100 возможных согласно методике, утвержденной приказом Министерством финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 453 "О проведении в 2008 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов. |
Ответственные лица для контактов | Смыслова Диана Викторовна - начальник отдела методологии бюджетного процесса комитета бюджетной политики департамента финансов Ярославской области, тел. 30-55-13, ;
Архипова Инга Александровна - консультант отдела методологии бюджетного процесса комитета бюджетной политики департамента финансов Ярославской области, тел. 40-11-84, . |