Изменения,
вносимые в областную целевую программу «Развитие системы стационарных учреждений
социального обслуживания Ярославской области» на 2008-2009 годы
1. В паспорте Программы:
1.1. Дополнить паспорт:
1.1.1. После позиции «Наименование Программы» позицией следующего содержания:
«Заказчик Программы | Правительство Ярославской области». |
1.1.2. После позиции «Основание разработки Программы» позициями следующего содержания:
«Куратор Программы | заместитель Губернатора Ярославской области В.Г. Костин |
Ответственный исполнитель Программы | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
Исполнитель Программы | департамент строительства Ярославской области». |
1.2. Позицию «Государственный заказчик Программы» исключить.
2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:
«ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов | Единица | Потребность | ||
всего | в том числе | |||
2008 | 2009 | |||
Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | 54510,0 | 30880,0 | 23630,0 |
- областной бюджет | тыс. руб. | 29110,0 | 12390,0 | 16720,0 |
- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области | тыс. руб. | 6 300,0 | 6 300,0 | - |
- внебюджетные источники | тыс. руб. | 19100,0 | 12190,0 | 6910,0 |
3. Раздел I Программы изложить в следующей редакции:
«I. Содержание проблемы
В Ярославской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услугах, услугах по социальной адаптации и реабилитации, предоставляемых гражданам в соответствии с состоянием здоровья и с учётом социальных показаний. Около 10 процентов населения области нуждается в получении этих услуг в стационарных условиях.
Реализация мероприятий по обеспечению населения жизненно важными социальными услугами - часть мер государственной социальной политики, фактор социального развития, метод реализации прав человека в социальной области, средство предупреждения риска бедности.
Деятельность по оказанию социальных услуг в стационарных условиях осуществляется на основании федеральных законов от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»« и от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Закона Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 60-з «О социальном обслуживании населения Ярославской области».
Действующая схема нормативного бюджетного финансирования текущих расходов государственных стационарных учреждений социального обслуживания (далее - учреждение) не позволяет перераспределять денежные средства на развитие учреждений со слабой материально-технической базой, не удовлетворяющей потребностям граждан социально уязвимых групп в доступных и качественных социальных услугах.
Анализ проблемной ситуации в сфере стационарного социального обслуживания населения Ярославской области, анализ её сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (SWOT-анализ) показал, что для того чтобы развитие системы стационарного социального обслуживания было стабильным необходимо учитывать сильные и слабые её стороны.
К сильным сторонам стационарного социального обслуживания, в частности, относятся:
- наличие в области сформированной целостной системы стационарного социального обслуживания, включающей в себя 18 учреждений различных типов с общим числом мест 4000;
- стабильность функционирования системы стационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов;