Изменения, вносимые в Областную целевую программу развития сети
автомобильных дорог Ярославской области на 2008 - 2009 годы
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
«ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Областная целевая программа развития сети автомобильных дорог Ярославской области (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | постановление Губернатора Ярославской области от 06.03.2007 N 148 «О разработке целевых программ» |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области |
Ответственный исполнитель Программы | департамент дорожного хозяйства |
Основные разработчики Программы | департамент дорожного хозяйства |
Цель и задачи Программы | цель Программы - развитие существующей сети автомобильных дорог общего пользования |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - строительство автомобильных дорог общего пользования областной собственности (километров); |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2008 - 2009 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы | 228,756 млн. рублей за счёт средств областного бюджета - всего, из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | строительство 3,314 километра автомобильных дорог; |
Ответственные лица для контактов | исполняющий обязанности заместителя директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Кук В.Н., |
2. Раздел I после пункта 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Ярославской области, в частности, относятся:
- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонных заводов, карьеров для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированных по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 10 лет: прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего 56 процентов населённых пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твёрдым покрытием;
- низкие темпы развития сети автомобильных дорог регионального значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;
- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования как к дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочным станциям, сервисным службам и т.п.);
- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства области важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, в соответствии со статьёй 8 Конституции Российской Федерации;
- возможность привлечения средств федерального бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты» на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- основные направления деятельности Правительства области до 2020 года включают в себя приведение улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами, а уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития региона;
- развитие туристской деятельности в Ярославской области мотивирует Правительство области уделять большее внимание развитию сети автомобильных дорог, так как перевозки пассажиров-туристов предъявляют повышенные требования как к дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочным станциям, сервисным службам и т.п.);
- новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
К угрозам можно отнести:
- отсутствие финансирования для проведения работы по выявлению потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории региона;