Действующий

О внесении изменений в постановление Администрации области от 12.09.2007 N 393-а

     
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 24.12.2008 N 694-п

Изменения, вносимые в Областную целевую программу развития сети
автомобильных дорог Ярославской области на 2008 - 2009 годы

     

1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Областная целевая программа развития сети автомобильных дорог Ярославской области (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

постановление Губернатора Ярославской области от 06.03.2007 N 148 «О разработке целевых программ»

Куратор Программы

заместитель Губернатора области
Епанешников А.В., телефон 30-74-35

Ответственный исполнитель Программы

департамент дорожного хозяйства
Ярославской области

Основные разработчики Программы

департамент дорожного хозяйства
Ярославской области

Цель и задачи Программы

цель Программы - развитие существующей сети автомобильных дорог общего пользования
задачи Программы - строительство и реконструкция первоочередных по важности автомобильных дорог и мостов

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- строительство автомобильных дорог общего пользования областной собственности (километров);
- реконструкция автомобильных дорог общего пользования областной собственности (километров);
- объём ввода мостов (погонных метров);
- отношение количества сельских населённых пунктов, не имеющих связи по автодорогам с твёрдым покрытием, к общему количеству сельских населённых пунктов (процентов);
- общая протяжённость областных автомобильных дорог с твердым покрытием (километров)

Сроки и этапы реализации Программы

- 2008 - 2009 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

228,756 млн. рублей за счёт средств областного бюджета - всего, из них:
2008 год - 74,156 млн. рублей;
2009 год - 154,600 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

строительство 3,314 километра автомобильных дорог;
строительство 29,10 погонного метра мостов, в том числе на маршрутах школьных автобусов - 29,10 погонного метра мостов

Ответственные лица для контактов

исполняющий обязанности заместителя директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Кук В.Н.,
телефон (4852) 30-73-66».


2. Раздел I после пункта 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Ярославской области, в частности, относятся:

- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонных заводов, карьеров для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированных по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;

- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.

Среди слабых сторон можно отметить:

- низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 10 лет: прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего 56 процентов населённых пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твёрдым покрытием;

- низкие темпы развития сети автомобильных дорог регионального значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;

- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием;

- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования как к дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочным станциям, сервисным службам и т.п.);

- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.

Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства области важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.

К возможностям следует отнести:

- принятие Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, в соответствии со статьёй 8 Конституции Российской Федерации;

- возможность привлечения средств федерального бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты» на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

- основные направления деятельности Правительства области до 2020 года включают в себя приведение улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами, а уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития региона;

- развитие туристской деятельности в Ярославской области мотивирует Правительство области уделять большее внимание развитию сети автомобильных дорог, так как перевозки пассажиров-туристов предъявляют повышенные требования как к дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочным станциям, сервисным службам и т.п.);

- новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.

К угрозам можно отнести:

- отсутствие финансирования для проведения работы по выявлению потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории региона;