Действующий

Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы (с изменениями на 26 марта 2010 года)


УТВЕРЖДЁН
постановлением
Губернатора области
от 30.09.2008 N 726

     

ПЛАН
противодействия коррупции в Ярославской области
на 2009 - 2010 годы

Основание разработки Плана

План разработан с учетом:
- Национального плана противодействия коррупции, утверждённого Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года N ПР-1568;
- Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Уголовного кодекса Российской Федерации;
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
- Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2007 года N 885 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов»;
- Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N 157-р)

Цель

целью Правительства Ярославской области при реализации мер, направленных на противодействие коррупции, является профилактика коррупции в органах исполнительной власти Ярославской области, снижение влияния коррупции на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов
исполнительной власти, на повседневную жизнь граждан

Задачи

задачами Правительства Ярославской области по реализации мер, направленных на противодействие коррупции, являются:
- устранение причин, порождающих коррупцию;
- формирование антикоррупционного общественного сознания, вовлечение гражданского общества в реализацию программы противодействия коррупции;
- создание системы мониторинга коррупционных факторов;
- формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям

Сроки и этапы реализации Плана

сроки реализации Плана - 2009-2010 годы
I этап - 2009 год;
II этап - 2010 год

Ожидаемые конечные результаты реализации Плана

- создание механизма, препятствующего расширению коррупции в органах исполнительной власти;
- создание нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции;
- снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц государственных органов, государственных служащих, иных выполняющих государственные полномочия лиц и организаций;
- создание эффективного механизма влияния гражданского общества на эффективность реализации программы противодействия коррупции.

     
I. Содержание проблемы


В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах отмечено, что «коррупция в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в России недопустимо высок, коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения».

Недостаточная работа по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, приводит к ее распространению как по горизонтали, так и по вертикали, вовлечению в коррупцию новых учреждений и расширению сфер её влияния, способствует образованию коррупционных разветвленных сетей и устойчивых сообществ. Коррупция в таких условиях охватывает не только экономику, но и политику. В результате стране и обществу наносится гигантский невосполнимый ущерб, при этом эффективность рыночной экономики резко снижается, а существующие демократические институты разрушаются. Усугубляется экономическое и политическое неравенство населения, увеличивается бедность, растет социальная напряженность. Под угрозу ставится целостность страны и сохранение ее конституционного строя. Тем самым коррупция превращается в проблему, угрожающую национальной и экономической безопасности как страны в целом, так и отдельных субъектов федерации.

В группу повышенного коррупционного риска входят органы исполнительной власти:

- обладающие полномочиями, связанными с распределением значительных финансовых средств;

- имеющие высокую степень свободы действия, вызванную спецификой их работы;

- активно взаимодействующие с гражданами и организациями.

Для государственной службы наиболее характерны следующие виды коррупции:

- участие высших должностных лиц в бизнесе;

- лоббирование;

- торговля инсайдерской информацией;

- взятки при реализации контрольных и надзорных функций;

- взятки за назначение на коррупционно опасные должности;

- взятки за более качественное исполнение должностных обязанностей;

- взятки за неисполнение должностных обязанностей, непринятие за вознаграждение мер к коррупционерам и др.

В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, сказано о необходимости «создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции; внедрить экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность; создать методические основы оценки коррупциогенности государственных функций; разработать пакет антикоррупционных нормативных правовых актов; разработать ведомственные и региональные антикоррупционные программы».

Международный опыт свидетельствует о целесообразности применения дополнительных механизмов, ограничивающих возможности коррупции. Наиболее распространенными среди них являются следующие:

- максимально возможная деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, в частности путем введения системы «одного окна» и системы электронного обмена информацией;

- детальная регламентация процедуры взаимодействия с субъектами регулирования (потребителями государственных услуг);

- деление административно-управленческих процедур на стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами для обеспечения взаимного контроля;

- ротация должностных лиц.

II. Основные принципы плана