ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2008 года N 726
(с изменениями на 26 марта 2010 года)
________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Ярославской области от 26 марта 2010 года N 144
________________________________________
В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31.07.2008 N Пр-1568, и в целях обеспечения комплексного подхода к реализации мер по противодействию коррупции в Ярославской области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый план противодействия коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.А. Вахруков
ПЛАН
противодействия коррупции в Ярославской области
на 2009 - 2010 годы
Основание разработки Плана | План разработан с учетом: |
Цель | целью Правительства Ярославской области при реализации мер, направленных на противодействие коррупции, является профилактика коррупции в органах исполнительной власти Ярославской области, снижение влияния коррупции на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов |
Задачи | задачами Правительства Ярославской области по реализации мер, направленных на противодействие коррупции, являются: |
Сроки и этапы реализации Плана | сроки реализации Плана - 2009-2010 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Плана | - создание механизма, препятствующего расширению коррупции в органах исполнительной власти; |
I. Содержание проблемы
В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах отмечено, что «коррупция в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в России недопустимо высок, коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения».
Недостаточная работа по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, приводит к ее распространению как по горизонтали, так и по вертикали, вовлечению в коррупцию новых учреждений и расширению сфер её влияния, способствует образованию коррупционных разветвленных сетей и устойчивых сообществ. Коррупция в таких условиях охватывает не только экономику, но и политику. В результате стране и обществу наносится гигантский невосполнимый ущерб, при этом эффективность рыночной экономики резко снижается, а существующие демократические институты разрушаются. Усугубляется экономическое и политическое неравенство населения, увеличивается бедность, растет социальная напряженность. Под угрозу ставится целостность страны и сохранение ее конституционного строя. Тем самым коррупция превращается в проблему, угрожающую национальной и экономической безопасности как страны в целом, так и отдельных субъектов федерации.
В группу повышенного коррупционного риска входят органы исполнительной власти:
- обладающие полномочиями, связанными с распределением значительных финансовых средств;
- имеющие высокую степень свободы действия, вызванную спецификой их работы;
- активно взаимодействующие с гражданами и организациями.
Для государственной службы наиболее характерны следующие виды коррупции:
- участие высших должностных лиц в бизнесе;
- лоббирование;
- торговля инсайдерской информацией;
- взятки при реализации контрольных и надзорных функций;
- взятки за назначение на коррупционно опасные должности;
- взятки за более качественное исполнение должностных обязанностей;
- взятки за неисполнение должностных обязанностей, непринятие за вознаграждение мер к коррупционерам и др.
В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, сказано о необходимости «создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции; внедрить экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность; создать методические основы оценки коррупциогенности государственных функций; разработать пакет антикоррупционных нормативных правовых актов; разработать ведомственные и региональные антикоррупционные программы».
Международный опыт свидетельствует о целесообразности применения дополнительных механизмов, ограничивающих возможности коррупции. Наиболее распространенными среди них являются следующие:
- максимально возможная деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, в частности путем введения системы «одного окна» и системы электронного обмена информацией;
- детальная регламентация процедуры взаимодействия с субъектами регулирования (потребителями государственных услуг);
- деление административно-управленческих процедур на стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами для обеспечения взаимного контроля;
- ротация должностных лиц.
II. Основные принципы плана
Основные принципы Плана:
1. Работа по противодействию коррупции не должна сводиться к разовой кампании, так как за окончанием любой кампании может последовать новый, более мощный виток коррупции;
2. Коррупцию нельзя ограничить только законодательными методами и борьбой с ее проявлениями;
3. Борьба с коррупцией должна быть всеохватной, комплексной, вестись постоянно, на это должны быть направлены все силы, как властных структур, так и институтов гражданского общества;
4. План должен реализовываться на высшем уровне политического руководства области и при максимальной поддержке жителей области.
III. Мероприятия Плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы
N п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Совершенствование организации деятельности органов исполнительной власти Ярославской области по размещению государственных заказов | |||
1.1. | Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» | постоянно | управление по противодействию коррупции Правительства области |
1.2. | Разработка и утверждение проекта постановления Губернатора области «О порядке осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов» | 2009 год | управление по противодействию коррупции Правительства области |
1.3. | Подготовка для Губернатора области информационно-аналитических материалов о фактах коррупции, выявленных в сфере размещения заказов в органах исполнительной власти Ярославской области, и принятых в связи с этим мерах противодействия | в течение 2009-2010 годов | управление по противодействию коррупции Правительства области |
1.4. | Разработка и реализация мероприятий по внедрению электронных технологий при размещении заказов для государственных нужд Ярославской области | 2010 год | департамент государственного заказа Ярославской области, |
2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах исполнительной власти Ярославской области | |||
2.1. | Организация проверок соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, связанных с государственной гражданской службой, установленных федеральным законодательством | в течение | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
2.2. | Организация обучения сотрудников кадровых подразделений органов исполнительной власти Ярославской области по планам, включающим изучение способов предотвращения и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе | в течение 2009-2010 годов | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
2.3. | Проведение проверок соблюдения Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части проведения конкурсов при поступлении на государственную гражданскую службу | в течение 2009-2010 годов | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
2.4. | Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Ярославской области в 2010 году | постоянно | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
2.5. | Совершенствование системы мотивации государственных гражданских служащих Ярославской области | 2010 год | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
3. Организация проведения антикоррупционной экспертизы, анализ коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов | |||
3.1. | Разработка предложений о внесении изменений в Регламент Правительства Ярославской области, предусматривающих необходимость оценки проектов всех нормативных правовых актов области на предмет предупреждения коррупции | 2009 год | административно-контрольное управление Правительства области |
3.2. | Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области и проектов нормативных правовых актов Ярославской области | постоянно | государственно - правовое управление Правительства области, |
3.3. | Обеспечение подготовки (повышения квалификации) государственных гражданских служащих Ярославской области по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы | 2010 год | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
3.4. | Приведение ранее принятых нормативных правовых актов в соответствие с требованиями антикоррупционной политики | в течение | органы исполнительной власти Ярославской области |
4. Внедрение системы проверки информации | |||
4.1. | Совершенствование нормативной правовой базы области в части проверки информации, представляемой в кадровые подразделения органов исполнительной власти Ярославской области лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, государственными гражданскими служащими Ярославской области и иными лицами | в течение | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
4.2. | Осуществление обмена с правоохранительными органами информацией о причастности к преступной деятельности лиц, претендующих на поступление на государственную гражданскую службу Ярославской области | в течение | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
4.3. | Внедрение и использование технологий «электронного правительства» в работе Правительства области и иных органов исполнительной власти Ярославской области | 2010 год | департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, |
5. Противодействие коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования | |||
5.1. | Разработка органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области планов по противодействию коррупции | в течение | структурные подразделения аппарата Правительства области, |
5.2. | Проведение мониторинга исполнения государственных функций в области выделения земельных участков, государственного имущества, направление результатов аудиторских проверок в прокуратуру Ярославской области | в течение | управление по противодействию коррупции Правительства области |
5.3. | Проведение мониторинга исполнения государственных функций в области социальной защиты, здравоохранения и образования (оформление опекунства, выдача справок по нетрудоспособности, заключений об инвалидности, освобождение от прохождения воинской службы), направление результатов проверок в прокуратуру Ярославской области | в течение | управление по противодействию коррупции Правительства области |
5.4. | Проведение мониторинга предоставления образовательных услуг в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, направление результатов проверок в прокуратуру Ярославской области | в течение | департамент образования Ярославской области, |
5.5. | Осуществление рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований области по разработке и принятию планов по противодействию коррупции | 2010 год | управление по противодействию коррупции Правительства области, |
5.6. | Проведение социологического исследования «Общественное мнение о проблеме коррупции в Ярославской области» в целях определения основных направлений антикоррупционной деятельности Правительства области | 2010 год | департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области |
5.7. | Определение должностных лиц в органах исполнительной власти области и в органах местного самоуправления муниципальных образований области, ответственных за проведение антикоррупционных мероприятий | 2010 год | органы исполнительной власти области, |
5.8. | Разработка и внедрение административных регламентов оказания государственных услуг и осуществления государственных функций | 2010 год | органы исполнительной власти области |
5.9. | Обеспечение деятельности Совета по противодействию коррупции в Ярославской области | в течение | управление по противодействию коррупции Правительства области |
5.10. | Подготовка перечня платных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Ярославской области, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в их функциональном подчинении | 2010 год | управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области |
6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | |||
6.1. | Организация и проведение обучения должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области, ведущих работу по реализации планов по противодействию коррупции | в течение | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
6.2. | Организация и проведение семинаров, совещаний по обмену опытом работы по противодействию и профилактике коррупции | в течение | управление по противодействию коррупции Правительства области |
6.3. | Подготовка и публикация материалов в региональных средствах массовой информации о противодействии коррупции в Ярославской области | в течение | управление коммуникаций и общественных связей Правительства области |
6.4. | Организация проведения лекций, «круглых столов», семинаров по антикоррупционному воспитанию обучающихся в образовательных учреждениях Ярославской области | 2010 год | департамент образования Ярославской области, |
7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области | |||
7.1. | Обобщение и анализ заявлений граждан и организаций на предмет наличия в них информации о нарушениях законодательства со стороны государственных гражданских служащих Ярославской области | в течение | административно-контрольное управление Правительства области |
7.2. | Осуществление оценки открытости органов исполнительной власти Ярославской области | в течение | департамент информационно-аналитического обеспечения государственной власти Ярославской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области |
7.3. | Реализация в пределах компетенции положений Федерального закона | в течение | управление коммуникаций и общественных связей Правительства области, |
7.4. | Создание на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области раздела, посвященного предпринимаемым мерам по противодействию коррупции в Ярославской области (с указанием номера «телефона доверия» для приема сообщений граждан о коррупционных проявлениях) | 2010 год | управление по противодействию коррупции Правительства области, |
(раздел III в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 26 марта 2010 года N 144 - см. предыдущую редакцию)