4.1. Основные задачи оператора Реестра:
- ведение Реестра;
- обеспечение полноты данных об объектах учёта;
- контроль за порядком доступа к сведениям, содержащимся в Реестре;
- формирование отчётных данных на основании информационных ресурсов Реестра.
4.2. Функции оператора Реестра:
- проведение технологических процедур по приёму регистрационных документов, их учёту и обработке;
- анализ регистрационных документов на соответствие предъявляемым требованиям, подготовка замечаний и рекомендаций для принятия решений;
- ввод и поддержание в актуальном состоянии данных об объектах учёта Реестра;
- обеспечение резервирования Реестра;
- ведение и хранение документального архива реестровых дел объектов учёта;
- подготовка статистических материалов и отчётов на основе информационных ресурсов Реестра;
- обеспечение периодического (не реже одного раза в три месяца) сравнения данных по объектам учёта с аналогичными данными регионального удостоверяющего центра.
4.3. Оператор Реестра имеет право:
- запрашивать и получать от органов государственной власти Ярославской области и регионального удостоверяющего центра необходимые для регистрации дополнительные сведения и документы;
- запрашивать у субъектов регистрации дополнительную информацию, подтверждающую достоверность представляемых сведений;
- принимать инструктивные и методические документы, определяющие правила ведения Реестра.
4.4. Оператор Реестра обязан:
- правильно и своевременно вносить информацию в Реестр;
- обеспечивать актуальность и достоверность информации об объектах учёта в ИС "Реестр уполномоченных лиц" и её соответствие документам, содержащимся в реестровых делах;
- обеспечивать сохранность Реестра;
- в установленном порядке выдавать любым заинтересованным лицам информацию из Реестра;
- обеспечивать защиту информации об объектах учёта от искажения, уничтожения, блокирования и иных видов несанкционированного доступа;
- в установленном порядке принимать меры по соблюдению права заинтересованных лиц на доступ к данным Реестра.