ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 8 февраля 2008 года N 7-з
О ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(в ред. Законов ЯО от 05.04.2011 N 7-з, от 08.04.2015 N 18-з)
Принят
Государственной Думой
Ярославской области
29 января 2008 года
Настоящий Закон в целях реализации федерального законодательства о местном самоуправлении устанавливает порядок разграничения муниципального имущества.
1. В порядке, установленном настоящим Законом, подлежит разграничению муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности муниципальных образований Ярославской области (далее - муниципальные образования).
2. Разграничение муниципального имущества осуществляется между:
1) вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;
2) вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;
3) вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;
4) муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;
5) муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;
6) муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения;
(п. 6 введен Законом ЯО от 08.04.2015 N 18-з)
7) городским округом с внутригородским делением и внутригородскими районами в случаях изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением, изменения перечня вопросов местного значения внутригородских районов, разграничения полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов по решению вопросов местного значения внутригородских районов.
(п. 7 введен Законом ЯО от 08.04.2015 N 18-з)
1. Муниципальное имущество подлежит разграничению между муниципальными образованиями в целях материального обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований.
2. Разграничение муниципального имущества осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) необходимость обеспечения решения вопросов местного значения;
2) соответствие целевого назначения имущества вопросам местного значения;
3) территориальная принадлежность имущества;
4) обеспечение технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), централизованного управления ими;
5) соблюдение требований безопасности эксплуатации муниципального имущества, а также недопустимость выделения объектов, не являющихся автономными по характеру функционирования.
3. Передача муниципального имущества в процессе разграничения между муниципальными образованиями осуществляется на безвозмездной основе.
1. Разграничение муниципального имущества может осуществляться по предложению:
1) муниципального образования, в собственности которого находится муниципальное имущество;
2) муниципального образования, претендующего на муниципальное имущество.
Предложение о разграничении муниципального имущества должно быть обоснованным и соответствовать целям и условиям, установленным в статье 2 настоящего Закона.
2. Представительный орган муниципального образования, инициирующего разграничение муниципального имущества, направляет в представительный орган муниципального образования, с которым предполагается разграничение имущества:
1) перечень муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальными образованиями (далее - Перечень имущества);
2) решение представительного органа муниципального образования об утверждении Перечня имущества;
3) обоснование необходимости передачи каждого объекта, включенного в Перечень имущества, а в случае передачи предприятия (учреждения) - обоснование необходимости его передачи как имущественного комплекса в целом.
1. Представительный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о разграничении муниципального имущества, обязан рассмотреть поступившее предложение и принять решение об утверждении Перечня имущества либо об отказе в его утверждении.
2. Представительный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о разграничении муниципального имущества, вправе принять решение об утверждении части Перечня имущества.
Отказ в утверждении Перечня имущества (его части) возможен в случае нарушения требований к составу представленных документов, а также в случае несоответствия Перечня имущества требованиям федерального законодательства и настоящего Закона.
3. Решение представительного органа муниципального образования об утверждении Перечня имущества (его части) либо об отказе в его утверждении должно быть принято и направлено в адрес представительного органа муниципального образования, предложившего разграничить муниципальное имущество, не позднее месяца со дня поступления предложения о разграничении муниципального имущества.
4. Для согласования Перечня имущества представительными органами муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, на паритетных началах может создаваться комиссия по разграничению муниципального имущества (далее - Комиссия).
В работе Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Ярославской областной Думы, представители Правительства Ярославской области.
(в ред. Закона ЯО от 05.04.2011 N 7-з)
Комиссия формирует согласованный Перечень имущества, который утверждается представительными органами муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества.
Представительные органы муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, принимают решения об утверждении согласованного Перечня имущества в течение месяца со дня его поступления в соответствующие представительные органы муниципальных образований.
5. Решения представительных органов муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, об утверждении Перечня имущества с согласованным Перечнем имущества направляются в Правительство Ярославской области для принятия постановления Правительства Ярославской области о разграничении муниципального имущества.
Перечень имущества представляется в двух экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатями утвердивших его представительных органов муниципальных образований, по формам согласно приложению к настоящему Закону.
1. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является постановление Правительства Ярославской области о разграничении муниципального имущества.
2. Право собственности на муниципальное имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента вступления в силу постановления Правительства Ярославской области о разграничении муниципального имущества.
3. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании постановления Правительства Ярославской области о разграничении муниципального имущества в трехмесячный срок после вступления данного постановления в силу. В случае если устав хотя бы одного из муниципальных образований, указанных в настоящей части, не утвержден в течение указанного срока, срок отсчитывается со дня утверждения соответствующего устава.
4. Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в срок, установленный в части 3 настоящей статьи, передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.
Право долевой собственности муниципальных образований на муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности нескольких муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, возникает на основании соглашений, заключаемых в соответствии с федеральным законодательством уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, в случаях, если:
1) целевое назначение имущества позволяет решать вопросы местного значения тех муниципальных образований, в долевую собственность которых передается указанное муниципальное имущество;
2) имущество, технологические и иные особенности эксплуатации которого требуют сохранения функционального единства и использование которого необходимо для решения вопросов местного значения нескольких муниципальных образований.
1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится муниципальное имущество, подлежащее разграничению, вправе принять решение о его передаче в безвозмездное временное пользование органам местного самоуправления другого муниципального образования.
2. Передача имущества в безвозмездное временное пользование осуществляется на основании договора, заключаемого уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством до завершения процесса разграничения муниципального имущества.
Споры о праве собственности на муниципальное имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном федеральным законодательством. Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2008 года.
2. Внести в Закон Ярославской области от 28.12.2005 N 90-з "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Ярославской области в переходный период" ("Губернские вести", 2005, 28 декабря, N 73; 2006, 30 сентября, N 59; 2007, 5 октября, N 74) следующие изменения:
- статью 2<1> признать утратившей силу;
- часть 1 статьи 3 дополнить словами "и действует до 1 января 2009 года".
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
г. Ярославль
8 февраля 2008 года
N 7-з
ФОРМЫ ПЕРЕЧНЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
N | Адрес (местоположение) объекта недвижимости | Наименование объекта недвижимости | Индивидуализирующие характеристики | Инвентарный номер |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ||||
2 |
________________
<*> В перечне указываются следующие обязательные параметры: точный адрес объекта, общая площадь, протяженность (при передаче сети водопровода, канализации, линии электропередач, дорог), площадь (для асфальтовых покрытий).
При передаче отдельных помещений указываются: общая площадь помещения, этаж, номер помещения на поэтажном плане.
В случае передачи жилых помещений в многоквартирных домах их описание должно соответствовать требованиям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации. Передача многоквартирных домов без указания в перечне квартир дома, находящихся в муниципальной собственности, не допускается.
При оформлении допускается проводить разбивку перечня на разделы в соответствии с функциональной принадлежностью имущества (например, "Раздел 1. Имущество жилищного фонда", "Раздел 2. Сооружения").