ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 февраля 2008 года N 7-з

О ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. Законов ЯО от 05.04.2011 N 7-з, от 08.04.2015 N 18-з)

Принят
Государственной Думой
Ярославской области
29 января 2008 года

Настоящий Закон в целях реализации федерального законодательства о местном самоуправлении устанавливает порядок разграничения муниципального имущества.

 Статья 1. Муниципальное имущество, подлежащее разграничению в соответствии с настоящим Законом


1. В порядке, установленном настоящим Законом, подлежит разграничению муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности муниципальных образований Ярославской области (далее - муниципальные образования).

2. Разграничение муниципального имущества осуществляется между:

1) вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;

2) вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;

3) вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;

4) муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;

5) муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;

6) муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения;

(п. 6 введен Законом ЯО от 08.04.2015 N 18-з)

7) городским округом с внутригородским делением и внутригородскими районами в случаях изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением, изменения перечня вопросов местного значения внутригородских районов, разграничения полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов по решению вопросов местного значения внутригородских районов.

(п. 7 введен Законом ЯО от 08.04.2015 N 18-з)

 Статья 2. Цели и условия разграничения муниципального имущества


1. Муниципальное имущество подлежит разграничению между муниципальными образованиями в целях материального обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований.

2. Разграничение муниципального имущества осуществляется с соблюдением следующих условий:

1) необходимость обеспечения решения вопросов местного значения;

2) соответствие целевого назначения имущества вопросам местного значения;

3) территориальная принадлежность имущества;

4) обеспечение технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), централизованного управления ими;

5) соблюдение требований безопасности эксплуатации муниципального имущества, а также недопустимость выделения объектов, не являющихся автономными по характеру функционирования.

3. Передача муниципального имущества в процессе разграничения между муниципальными образованиями осуществляется на безвозмездной основе.

 Статья 3. Предложение о разграничении муниципального имущества


1. Разграничение муниципального имущества может осуществляться по предложению:

1) муниципального образования, в собственности которого находится муниципальное имущество;

2) муниципального образования, претендующего на муниципальное имущество.

Предложение о разграничении муниципального имущества должно быть обоснованным и соответствовать целям и условиям, установленным в статье 2 настоящего Закона.

2. Представительный орган муниципального образования, инициирующего разграничение муниципального имущества, направляет в представительный орган муниципального образования, с которым предполагается разграничение имущества:

1) перечень муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальными образованиями (далее - Перечень имущества);

2) решение представительного органа муниципального образования об утверждении Перечня имущества;

3) обоснование необходимости передачи каждого объекта, включенного в Перечень имущества, а в случае передачи предприятия (учреждения) - обоснование необходимости его передачи как имущественного комплекса в целом.

 Статья 4. Порядок рассмотрения предложений о разграничении муниципального имущества


1. Представительный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о разграничении муниципального имущества, обязан рассмотреть поступившее предложение и принять решение об утверждении Перечня имущества либо об отказе в его утверждении.

2. Представительный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о разграничении муниципального имущества, вправе принять решение об утверждении части Перечня имущества.

Отказ в утверждении Перечня имущества (его части) возможен в случае нарушения требований к составу представленных документов, а также в случае несоответствия Перечня имущества требованиям федерального законодательства и настоящего Закона.

3. Решение представительного органа муниципального образования об утверждении Перечня имущества (его части) либо об отказе в его утверждении должно быть принято и направлено в адрес представительного органа муниципального образования, предложившего разграничить муниципальное имущество, не позднее месяца со дня поступления предложения о разграничении муниципального имущества.

4. Для согласования Перечня имущества представительными органами муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, на паритетных началах может создаваться комиссия по разграничению муниципального имущества (далее - Комиссия).

В работе Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Ярославской областной Думы, представители Правительства Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 05.04.2011 N 7-з)

Комиссия формирует согласованный Перечень имущества, который утверждается представительными органами муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества.

Представительные органы муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, принимают решения об утверждении согласованного Перечня имущества в течение месяца со дня его поступления в соответствующие представительные органы муниципальных образований.

5. Решения представительных органов муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, об утверждении Перечня имущества с согласованным Перечнем имущества направляются в Правительство Ярославской области для принятия постановления Правительства Ярославской области о разграничении муниципального имущества.

Перечень имущества представляется в двух экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатями утвердивших его представительных органов муниципальных образований, по формам согласно приложению к настоящему Закону.

 Статья 5. Основание возникновения права собственности на муниципальное имущество и порядок его передачи (принятия)


1. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является постановление Правительства Ярославской области о разграничении муниципального имущества.

2. Право собственности на муниципальное имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента вступления в силу постановления Правительства Ярославской области о разграничении муниципального имущества.

3. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании постановления Правительства Ярославской области о разграничении муниципального имущества в трехмесячный срок после вступления данного постановления в силу. В случае если устав хотя бы одного из муниципальных образований, указанных в настоящей части, не утвержден в течение указанного срока, срок отсчитывается со дня утверждения соответствующего устава.

4. Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в срок, установленный в части 3 настоящей статьи, передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.

 Статья 6. Право долевой собственности муниципальных образований на муниципальное имущество


Право долевой собственности муниципальных образований на муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности нескольких муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, возникает на основании соглашений, заключаемых в соответствии с федеральным законодательством уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, в случаях, если:

1) целевое назначение имущества позволяет решать вопросы местного значения тех муниципальных образований, в долевую собственность которых передается указанное муниципальное имущество;

2) имущество, технологические и иные особенности эксплуатации которого требуют сохранения функционального единства и использование которого необходимо для решения вопросов местного значения нескольких муниципальных образований.

 Статья 7. Безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом


1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится муниципальное имущество, подлежащее разграничению, вправе принять решение о его передаче в безвозмездное временное пользование органам местного самоуправления другого муниципального образования.

2. Передача имущества в безвозмездное временное пользование осуществляется на основании договора, заключаемого уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством до завершения процесса разграничения муниципального имущества.

 Статья 8. Разрешение споров


Споры о праве собственности на муниципальное имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном федеральным законодательством. Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.

 Статья 9. Заключительные и переходные положения


1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2008 года.

2. Внести в Закон Ярославской области от 28.12.2005 N 90-з "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Ярославской области в переходный период" ("Губернские вести", 2005, 28 декабря, N 73; 2006, 30 сентября, N 59; 2007, 5 октября, N 74) следующие изменения:

- статью 2<1> признать утратившей силу;

- часть 1 статьи 3 дополнить словами "и действует до 1 января 2009 года".

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ

     г. Ярославль
     8 февраля 2008 года
     N 7-з


Приложение
к Закону
Ярославской области
от 08.02.2008 N 7-з


ФОРМЫ ПЕРЕЧНЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Форма N 1. Перечень недвижимого имущества, в том числе имущества жилищного фонда <*>

N
п/п

Адрес (местоположение) объекта недвижимости

Наименование объекта недвижимости

Индивидуализирующие характеристики

Инвентарный номер

1

2

3

4

5

1

2

________________

<*> В перечне указываются следующие обязательные параметры: точный адрес объекта, общая площадь, протяженность (при передаче сети водопровода, канализации, линии электропередач, дорог), площадь (для асфальтовых покрытий).

При передаче отдельных помещений указываются: общая площадь помещения, этаж, номер помещения на поэтажном плане.

В случае передачи жилых помещений в многоквартирных домах их описание должно соответствовать требованиям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации. Передача многоквартирных домов без указания в перечне квартир дома, находящихся в муниципальной собственности, не допускается.

При оформлении допускается проводить разбивку перечня на разделы в соответствии с функциональной принадлежностью имущества (например, "Раздел 1. Имущество жилищного фонда", "Раздел 2. Сооружения").

Форма N 2. Перечень движимого имущества <**>

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»