Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса мер организационного, экономического и правового характера, исходит из принципа «баланса интересов», обеспечивающего согласование и координацию действий всех участников реализации Программы (органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности, коммерческих банков и иных инвестиционных институтов).
Механизм реализации Программы включает следующие звенья:
Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года и Программы социального и экономического развития на среднесрочный период.
Стратегическое прогнозирование и программно-целевое планирование развития важнейших отраслей и сфер деятельности.
Система целеполагания в деятельности органов государственного управления областью, включающая систему бюджетирования, ориентированного на результат (далее - БОР), а также ежегодные доклады о результатах и направлениях деятельности (далее - ДРОНД).
Экономические методы регулирования, обеспечивающие создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, добросовестной конкуренции на товарных рынках, свободного перемещения товаров, стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности.
Организационная структура управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий заказчика и исполнителей мероприятий Программы, включая уполномоченный орган, ответственный за целеполагание и планирование результатов деятельности участников Программы.
Повышение квалификации и профессионального уровня государственных и муниципальных служащих.
Финансово-кредитные рычаги управления:
- рациональное использование бюджетных средств, их концентрацию на решении приоритетных социально-экономических проблем;
- эффективное использование экономических и финансовых инструментов для выравнивания уровня социально-экономического развития территории;
- максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе через развитие ипотечного жилищного кредитования, лизинговой деятельности;
- обеспечение доступности финансовых ресурсов через субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков;
- привлечение частного капитала на территорию области;
- активное участие в проектах международных организаций;
- налоговые льготы инвесторам.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на конкурсной основе.
Государственная политика области в целях сбалансированного территориального развития на основе результатов комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образовании.
Инвестпроводящие структуры области, прежде всего в сферах:
- развития малого предпринимательства (открытие филиалов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в районах, городах области);
- развития рыночной инфраструктуры (создание благоприятных условий для привлечения банковского и страхового капитала на территорию области, открытие новых филиалов и представительств банковских и страховых компаний, лизинговых компаний, иных инвестиционных институтов);
- формирования целостной инфраструктуры инновационной системы: создание центров трансфера технологий, инжиниринга, субконтрактации;
- развития внешнеэкономической деятельности региона.
Важную роль в проведении инвестиционной политики на территории области должно сыграть созданное государственное автономное учреждение Ярославской области «Агентство по сопровождению инвестиционных проектов».
Государственная экологическая экспертиза мероприятий по улучшению экологической ситуации в намеченных объемах, предпроектной и проектной документации на строительство новых и реконструкцию действующих производств в рамках реализации Программы.
Программа предусматривает возможность софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств федерального бюджета в рамках действующих федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, национальных проектов, ведомственных федеральных программ. При этом имеется в виду, что объемы финансирования мероприятий Программы на безвозвратной основе ежегодно уточняются с учетом возможностей федерального бюджета и предусматриваются в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Вопросы финансирования мероприятий Программы в следующем финансовом году решаются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.