Взаимодействие Правительства области в лице управления по социальной и демографической политике Правительства области, департамента образования, департамента труда и социальной поддержки населения, органов исполнительной власти области, органов опеки, органов местного самоуправления, образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных органов и организаций при осуществлении деятельности в сфере опеки и попечительства осуществляется по следующим направлениям:
2.1. Информирование о деятельности в сфере опеки и попечительства.
2.1.1. Образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сообщают о выявленных лицах, нуждающихся в опеке и попечительстве, и мерах по осуществлению опеки и попечительства в орган местного самоуправления, осуществляющий государственные полномочия в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними и совершеннолетними гражданами.
2.1.2. Органы местного самоуправления, осуществляющие государственные полномочия в сфере опеки и попечительства, представляют информацию о лицах, нуждающихся в опеке и попечительстве, и мерах по осуществлению опеки и попечительства на территории муниципального района (городского округа) в департамент образования - о несовершеннолетних гражданах, в департамент труда и социальной поддержки населения - о совершеннолетних гражданах в сроки и по форме, установленные соответственно департаментом образования, департаментом труда и социальной поддержки населения.
2.1.3. Департамент образования Ярославской области:
- ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, получает и анализирует информацию о несовершеннолетних гражданах, нуждающихся в опеке и попечительстве, и принимаемых мерах по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в муниципальных образованиях области, образовательных, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении несовершеннолетних граждан;
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление по социальной и демографической политике Правительства области информацию об осуществлении деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением информации о проверках деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, выявленных недостатках, принятых мерах и предложениях по их устранению.
2.1.4. Департамент труда и социальной поддержки населения:
- ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, получает и анализирует информацию о совершеннолетних лицах, нуждающихся в опеке и попечительстве, и мерах, принимаемых в муниципальных образованиях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги по осуществлению опеки и попечительства, в отношении совершеннолетних граждан;
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление по социальной и демографической политике Правительства области информацию об осуществлении деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением информации о проверках деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, выявленных недостатках, принятых мерах и предложениях по их устранению.
2.1.5. Управление по социальной и демографической политике Правительства области:
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, получает от департамента образования, департамента труда и социальной поддержки населения и анализирует информацию об осуществлении деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними и совершеннолетними гражданами, недостатках, выявленных в ходе проверок деятельности органов местного самоуправления по опеке и попечительству, и принятых мерах по их устранению;
- по результатам анализа полученной информации совместно с департаментом образования, департаментом труда и социальной поддержки населения:
один раз в полугодие направляет в адрес должностных лиц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления вопросы, связанные с организацией деятельности в сфере опеки и попечительства, для принятия решения, если они не требуют межведомственного взаимодействия,
один раз в полугодие выносит вопросы, связанные с организацией деятельности в сфере опеки и попечительства, на рассмотрение рабочих совещаний с участием заинтересованных органов и организаций, координационного совета по опеке и попечительству при Правительстве области, иных координационных советов и комиссий, образованных в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления,
готовит предложения и дает рекомендации по осуществлению деятельности в сфере опеки и попечительства в адрес конкретных органов и организаций,
готовит предложения по разработке нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства,
организует информирование институтов гражданского общества, средств массовой информации по вопросам организации деятельности в сфере опеки и попечительства;
- ежегодно, на основании сведений, представленных по запросу управления по социальной и демографической политике Правительства области департаментом образования, департаментом труда и социальной поддержки населения и иными органами исполнительной власти области, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку аналитического доклада об осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ярославской области.
2.1.6. Органы исполнительной власти области, органы опеки, органы местного самоуправления, осуществляющие государственные полномочия в сфере опеки и попечительства, образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках отнесенных к их компетенции полномочий представляют управлению по социальной и демографической политике Правительства области, департаменту образования, департаменту труда и социальной поддержки населения по запросу необходимую информацию для осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних граждан.
2.2. Организация правового, методического, консультационного сопровождения органов опеки и попечительства.
2.2.1. Департамент образования, департамент труда и социальной поддержки населения:
- организуют обучение специалистов, осуществляют правовое, методическое и консультационное сопровождение органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних граждан;
- готовят методические материалы по организации и осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних граждан;
- доводят до сведения органов местного самоуправления информацию о принятии, изменении, признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ярославской области, касающихся осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству.
2.2.2. Управление по социальной и демографической политике Правительства области:
- вносит предложения в планы обучения специалистов организаций, органов опеки, органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия в сфере опеки и попечительства, по данному направлению деятельности;
- принимает участие в подготовке справочно-информационных и методических материалов по вопросам организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства.