Порядок
сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Данный Порядок определяет основные правила сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) и обмена ею на территории Ярославской области.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Ярославской области, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
2. Сбор информации и обмен ею осуществляется организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Ярославской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти Ярославской области осуществляют сбор информации и обмен ею через постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций.
3. Организации, осуществляющие свою деятельность по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях области, представляют информацию в органы местного самоуправления и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку информации и обмен ею на соответствующих территориях и представляют информацию в Администрацию области через единую дежурно-диспетчерскую службу - 01 области (далее - ЕДДС-01).
Главное управление МЧС России по Ярославской области в рамках своих полномочий совместно с Администрацией области осуществляет сбор, обработку информации и обмен ею на территории Ярославской области, представляет информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды на территории области, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до сведения органов местного самоуправления и Администрации области через ЕДДС-01.
5. Главное управление МЧС России по Ярославской области в рамках своих полномочий:
- координирует работу по сбору и обмену информацией, мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет запрос, сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления;
- представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Администрацию области информацию о территориальных, межмуниципальных, местных и локальных чрезвычайных ситуациях и мерах, принимаемых для их ликвидации, а также материалы о состоянии защиты населения и территории Ярославской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведет долгосрочный прогноз и учёт чрезвычайных ситуаций.
6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.