АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2007 года N 312
О внесении изменений в постановление Администрации области
от 20.12.2002 N 216
Постановляю:
1. Внести в постановление Администрации области от 20.12.2002 N 216 «О порядке сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следующие изменения:
1.1. Пункт 3 постановления признать утратившим силу.
1.2. Порядок сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.3. Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.4. В пункте 6 постановления слова «вице-губернатора области Быкова Г.С.» заменить словами «заместителя Губернатора области Петухова В.В.».
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
А.И. Лисицын
Порядок
сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Данный Порядок определяет основные правила сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) и обмена ею на территории Ярославской области.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Ярославской области, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
2. Сбор информации и обмен ею осуществляется организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Ярославской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти Ярославской области осуществляют сбор информации и обмен ею через постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций.
3. Организации, осуществляющие свою деятельность по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях области, представляют информацию в органы местного самоуправления и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку информации и обмен ею на соответствующих территориях и представляют информацию в Администрацию области через единую дежурно-диспетчерскую службу - 01 области (далее - ЕДДС-01).
Главное управление МЧС России по Ярославской области в рамках своих полномочий совместно с Администрацией области осуществляет сбор, обработку информации и обмен ею на территории Ярославской области, представляет информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды на территории области, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до сведения органов местного самоуправления и Администрации области через ЕДДС-01.
5. Главное управление МЧС России по Ярославской области в рамках своих полномочий:
- координирует работу по сбору и обмену информацией, мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет запрос, сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления;
- представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Администрацию области информацию о территориальных, межмуниципальных, местных и локальных чрезвычайных ситуациях и мерах, принимаемых для их ликвидации, а также материалы о состоянии защиты населения и территории Ярославской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведет долгосрочный прогноз и учёт чрезвычайных ситуаций.
6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Инструкция
о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории
Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. N 382 «О введении в действие форм статистического учета данных о чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации».
2. Инструкция определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в Главное управление МЧС России по Ярославской области, в органы исполнительной власти области и их структурные подразделения, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), а также координирует деятельность органов исполнительной власти области, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией.
3. В зависимости от назначения информация подразделяется на текущую и оперативную.
4. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС). Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, гидрометеорологической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории потенциально опасных объектов Ярославской области, о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС и поддержанию в состоянии готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
Представление текущей информации в Главное управление МЧС России по Ярославской области осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу - 01 области (далее - ЕДДС-01) и оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Ярославской области ежедневно, в сроки, установленные соглашениями о взаимном обмене информацией, или по запросу указанного управления.
5. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценки вероятных последствий и принятия мер по ел ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах ЧС, первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ел ликвидации.
6. Оперативная информация об угрозе (факте) возникновения ЧС представляется в Главное управление МЧС России по Ярославской области через ЕДДС-01 немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением.
Критерии ЧС, формы и сроки донесений оперативной информации о ЧС определяются действующими нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7. Решение о необходимости представления в Главное управление МЧС России по Ярославской области информации, не предусмотренной действующими критериями, принимается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) муниципального образования области с учлтом значимости информации, конкретной обстановки и возможных последствий.
8. В Главное управление МЧС России по Ярославской области представляется информация о всех возможных ЧС, характеристики которых достигли действующих критериев и превышают их.
9. Информация о ЧС (за исключением первичного доклада об угрозе или факте возникновения ЧС) представляется в письменном виде по телеграфу, факсу или электронной почте за подписью председателя КЧС и ПБ муниципального образования области.
В экстренных случаях при передаче срочного сообщения донесение может быть подписано начальником отдела (управления), специалистом по делам гражданской обороны и ЧС муниципального образования области с последующим подтверждением этой информации председателем КЧС и ПБ муниципального образования области.
10. При необходимости уточнения информации о ЧС старшему смены ЕДДС-01 и оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Ярославской области предоставляется право запрашивать и получать данные от взаимодействующих органов местного самоуправления и организаций.
11. Ответственность за своевременность и достоверность представления оперативной и текущей информации возлагается на председателей КЧС и ПБ муниципальных образований области, руководителей органов исполнительной власти области и их структурных подразделений, органов местного самоуправления, организаций.