Недействующий

О Регламенте Администрации Ярославской области (утратило силу)

12. Осуществление Губернатором области законодательной инициативы в Государственной Думе области


12.1. Губернатор области осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе области путём внесения проектов законов и поправок к ним.

12.2. Проекты законов вносятся Губернатором области в Государственную Думу области в соответствии с планом законодательных инициатив Губернатора области, а в случае оперативной необходимости - в соответствии со своим решением. План законодательных инициатив Губернатора области утверждается ежегодно постановлением Губернатора.

Внесение поправок к проектам законов осуществляется Губернатором области по мере необходимости.

Губернатор области осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе области с учетом поступивших из Государственной Думы области программ законопроектных работ, а также изменений к указанным программам.

12.3. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора области осуществляется с учетом приоритетов, определенных программой социально-экономического развития Ярославской области.

12.4. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области вправе вносить председатель Правительства - первый заместитель Губернатора области, заместители Губернатора области, Управляющий делами, руководители структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти области.

12.5. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области направляются в управление по взаимодействию с законодательными органами до 01 октября года, предшествующего планируемому, и содержат:

- обоснование необходимости внесения проекта закона (правовое, социально-экономическое и финансовое);

- срок подготовки проекта закона;

- указание на должностных лиц, ответственных за подготовку проекта закона.

12.6. Управление по взаимодействию с законодательными органами обобщает поступившие предложения и составляет проект плана законодательных инициатив Губернатора области, в котором указываются:

- наименование проекта закона;

- лицо, ответственное за подготовку проекта закона (разработчик);

- срок представления проекта закона в управление по взаимодействию с законодательными органами;

- планируемый срок внесения проекта закона в Государственную Думу области;

- обоснование необходимости разработки и принятия проекта закона.

12.7. Управление по взаимодействию с законодательными органами не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому, представляет проект плана законодательных инициатив Губернатора области вместе с проектом постановления Губернатора области о его утверждении заместителю Губернатора области, курирующему вопросы правового обеспечения, для внесения его на рассмотрение Губернатора области в порядке, установленном разделом 9 Регламента.

12.8. Разработка проектов законов, не включенных в план законодательных инициатив Губернатора области, может осуществляться в соответствии с поручениями Губернатора области в следующих случаях:

- по актам прокурорского реагирования и экспертным заключениям отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Ярославской области;

- во исполнение судебных решений, вступивших в законную силу;

- в иных случаях, требующих срочного законодательного регулирования.

Внесение в Государственную Думу области указанных проектов законов осуществляется по решению Губернатора области.

12.9. Подготовка проектов законов осуществляется их разработчиками в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством для разработки проектов законов. При необходимости в целях разработки проектов законов могут создаваться рабочие группы, состав которых определяется разработчиком по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы правового обеспечения, а также иными заинтересованными лицами. Состав рабочих групп определяется заместителем Губернатора области, курирующим вопросы правового обеспечения.

В соответствии с поручениями Губернатора области, председателя Правительства - первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, Управляющего делами для разработки проектов законов могут создаваться комиссии, состав которых утверждается постановлением Губернатора. В этом случае лицом, ответственным за разработку проекта закона, является председатель комиссии.

12.10. Проект закона представляется разработчиком в управление по взаимодействию с законодательными органами в срок, определенный для данной процедуры в плане законодательных инициатив. Проекты законов, подготовленные в соответствии с пунктом 12.8 настоящего раздела Регламента, представляются в управление по взаимодействию с законодательными органами не менее чем за месяц до предполагаемого срока их внесения в Государственную Думу области.

Срок представления проекта закона в управление по взаимодействию с законодательными органами может быть изменен в соответствии с поручениями Губернатора области, председателя Правительства - первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, Управляющего делами.

12.11. Если проект закона не может быть представлен в установленный срок, разработчик направляет в управление по взаимодействию с законодательными органами мотивированные предложения о переносе срока его внесения в Государственную Думу области либо об исключении проекта закона из плана законодательных инициатив Губернатора области. После этого управление по взаимодействию с законодательными органами готовит проект письма Губернатора области в Государственную Думу области о переносе сроков внесения проекта закона либо об исключении его из плана законодательных инициатив.

Управление по взаимодействию с законодательными органами обобщает предложения об исключении законопроектов из плана законодательных инициатив Губернатора области либо о переносе срока их внесения в Государственную Думу области и в случае необходимости готовит проект постановления Губернатора о внесении изменений в план законодательных инициатив Губернатора области, предусматривающий соответствующие изменения, в соответствии с разделом 9 Регламента.