17.1. Работа с обращениями граждан, поступившими в Администрацию области, иные органы исполнительной власти области, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иных федеральных и федеральных конституционных законов, административными регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрации Ярославской области и Регламентом.
17.2. Все письменные обращения граждан, поступившие в Администрацию области, в адрес Губернатора области, председателя Правительства - первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, Управляющего делами, руководителей структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти области, принимаются и первично регистрируются отделом служебной корреспонденции административно-контрольного управления в соответствии с разделом 5 Регламента и в день поступления передаются в отдел по работе с обращениями граждан административно-контрольного управления (далее - отдел по работе с обращениями), который ведет централизованный учет, организационное, информационно-аналитическое и методическое обеспечение рассмотрения обращений граждан, а также хранение обращений граждан и материалов по их рассмотрению в соответствии с номенклатурой дел Администрации области.
17.3. Делопроизводство по обращениям граждан в Администрации области ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на отдел по работе с обращениями. Переданные в отдел по работе с обращениями письменные обращения граждан регистрируются в течение трёх дней с момента поступления в Администрацию области.
После регистрации обращения из отдела по работе с обращениями направляются на рассмотрение должностным лицам Администрации области или руководителям структурных подразделений Администрации области, в иные органы исполнительной власти области или другим должностным лицам, в чью компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов. Решение о направлении письменного обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, на чьё имя оно адресовано. Решение о направлении обращения на рассмотрение конкретным должностным лицам Администрации области или руководителям структурных подразделений Администрации области, иных органов исполнительной власти области принимается начальником административно-контрольного управления.
Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации области или должностных лиц Администрации области, то в течение семи дней со дня регистрации в Администрации области оно направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Одновременно с этим гражданину, направившему обращение, направляется уведомление о переадресации обращения.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В таком случае обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в суд в установленном порядке.
17.4. Должностные и уполномоченные лица Администрации области, органов исполнительной власти области, органов государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции и в соответствии с требованиями действующего законодательства:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), которые в течение 15 дней обязаны предоставить соответствующую информацию, документы и материалы, кроме тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законом сроки, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона, указанного в пункте 17.1 настоящего раздела Регламента.
В последнем случае гражданину сообщается о том, по каким причинам его обращение осталось без ответа. Если гражданин устранит указанные причины или приведет новые доводы своего обращения, то он вправе вновь направить обращение в тот же орган исполнительной власти области или тому же должностному лицу.
17.5. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации области. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель органа исполнительной власти, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Отдел по работе с обращениями осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях Администрации области, в пределах своей компетенции вправе осуществлять контроль за проведением работы с обращениями граждан в иных органах исполнительной власти области.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
17.6. Личный прием граждан в Администрации области (далее - личный прием) по вопросам своей компетенции проводят Губернатор области, председатель Правительства - первый заместитель Губернатора области, заместители Губернатора области и уполномоченные на то лица по графику, утверждаемому Губернатором области.
Информация о месте проведения личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается для сведения граждан на доске объявлений в здании Администрации области и на официальном сайте Администрации области.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном пунктами 17.1-17.5 настоящего раздела Регламента.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации области, иных органов исполнительной власти области, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
17.7. Должностные лица Администрации области, руководители структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
17.8. Отдел по работе с обращениями анализирует и обобщает предложения, жалобы, вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, вносит предложения о мерах, необходимых для устранения причин, вызывающих жалобы граждан, в установленном порядке представляет соответствующую информацию Губернатору области, председателю Правительства - первому заместителю Губернатора области, заместителям Губернатора области, Управляющему делами, начальнику административно-контрольного управления, ежеквартально размещает информацию о работе с обращениями граждан на официальном сайте Администрации области.