Действующий

Об областной целевой программе «Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения Ярославской области» на 2008-2009 годы (с изменениями на 13 мая 2009 года)

Подпрограмма «Развитие службы медицины катастроф и экстренной
медицинской помощи населению Ярославской области»

Общая потребность в ресурсах

Наименование
ресурсов

Потребность
в финансовых ресурсах (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2008

2009

Финансовые ресурсы:

15650

650

15000

- областной бюджет

15650

650

15000

(раздел "Общая потребность в ресурсах" в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года N 406-п - см. предыдущую редакцию)



I. Содержание проблемы


Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению Ярославской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций диктуется, прежде всего, тем, что наличие на территории области большого количества производственно-технологических комплексов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществ, а также использование устаревших технологий и оборудования создают потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий на этих объектах.

Серьёзные последствия влекут за собой дорожно-транспортные происшествия, сопровождающиеся в ряде случаев гибелью людей и значительным материальным ущербом.

Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы аварий и катастроф в стране возрастают.

В настоящее время из наиболее часто встречающихся чрезвычайных ситуаций, ведущих к тяжелым медицинским последствиям, являются дорожно-транспортные происшествия, количество которых в области имеет тенденцию к росту.

Динамика количества ДТП в Ярославской области

2003

2004

2005

2006

Количество ДТП

2209

2363

2457

2611

Число погибших

384

367

379

395

Число пострадавших

2533

2729

2882

3157


Сорок шесть процентов лиц, умерших в результате ДТП, погибает на месте происшествий. Основными причинами этого являются: кровопотеря (80 процентов), шок и тяжелая травма мозга (15 процентов), прочие причины (5 процентов). При этом свыше 23 процентов пострадавших погибает неоправданно, т.е. они могли остаться в живых при оказании своевременной адекватной помощи на месте происшествия. Следует отметить, что количество тяжелых травм постоянно растёт и достигло в последние годы 40 процентов. Каждый пятый из поступивших в стационар пациентов имеет сочетанную травму. Детский травматизм в структуре заболеваемости составляет 1,5 процента.

Для оказания своевременной и эффективной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях необходимо укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения области и государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Территориальный центр медицины катастроф» (далее - ТЦМК). Кроме того, для оказания реанимационной помощи на месте ДТП и при транспортировке в стационар требуется приобретение для ТЦМК современного реанимобиля. Обеспечение учреждений здравоохранения, ответственных за оказание медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП, медицинской аппаратурой и хирургическим инструментарием позволит совершенствовать оказание специализированной медицинской помощи.

В настоящее время в области недостаточно школ для обучения навыкам оказания первой медицинской помощи, поэтому необходимо создать на базе ТЦМК школу медицины катастроф для обучения водителей, сотрудников ГИБДД, аварийно-спасательных формирований, что позволит снизить уровень смертности среди пострадавших.

Концентрация организационных и финансовых ресурсов в рамках областной целевой программы позволит достичь планируемых значений показателей в возможно короткие сроки.

II. Цель и задачи подпрограммы

    

Целью подпрограммы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях.

Задачи подпрограммы:

- обеспечение готовности Службы медицины катастроф к своевременному, эффективному оказанию экстренной и специализированной медицинской помощи населению области в чрезвычайных ситуациях, в том числе при ДТП, и дальнейшее совершенствование данного вида медицинской помощи;

- создание системы четкого оперативного взаимодействия всех уровней экстренной медицинской помощи населению с привлечением необходимых специалистов.

III. Сроки реализации подпрограммы