Общая потребность в ресурсах
Наименование | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | ||
2008 | 2009 | ||
Финансовые ресурсы: | 15650 | 650 | 15000 |
- областной бюджет | 15650 | 650 | 15000 |
(раздел "Общая потребность в ресурсах" в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 года N 406-п - см. предыдущую редакцию)
I. Содержание проблемы
Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению Ярославской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций диктуется, прежде всего, тем, что наличие на территории области большого количества производственно-технологических комплексов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществ, а также использование устаревших технологий и оборудования создают потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий на этих объектах.
Серьёзные последствия влекут за собой дорожно-транспортные происшествия, сопровождающиеся в ряде случаев гибелью людей и значительным материальным ущербом.
Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы аварий и катастроф в стране возрастают.
В настоящее время из наиболее часто встречающихся чрезвычайных ситуаций, ведущих к тяжелым медицинским последствиям, являются дорожно-транспортные происшествия, количество которых в области имеет тенденцию к росту.
Динамика количества ДТП в Ярославской области
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Количество ДТП | 2209 | 2363 | 2457 | 2611 |
Число погибших | 384 | 367 | 379 | 395 |
Число пострадавших | 2533 | 2729 | 2882 | 3157 |
Сорок шесть процентов лиц, умерших в результате ДТП, погибает на месте происшествий. Основными причинами этого являются: кровопотеря (80 процентов), шок и тяжелая травма мозга (15 процентов), прочие причины (5 процентов). При этом свыше 23 процентов пострадавших погибает неоправданно, т.е. они могли остаться в живых при оказании своевременной адекватной помощи на месте происшествия. Следует отметить, что количество тяжелых травм постоянно растёт и достигло в последние годы 40 процентов. Каждый пятый из поступивших в стационар пациентов имеет сочетанную травму. Детский травматизм в структуре заболеваемости составляет 1,5 процента.
Для оказания своевременной и эффективной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях необходимо укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения области и государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Территориальный центр медицины катастроф» (далее - ТЦМК). Кроме того, для оказания реанимационной помощи на месте ДТП и при транспортировке в стационар требуется приобретение для ТЦМК современного реанимобиля. Обеспечение учреждений здравоохранения, ответственных за оказание медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП, медицинской аппаратурой и хирургическим инструментарием позволит совершенствовать оказание специализированной медицинской помощи.
В настоящее время в области недостаточно школ для обучения навыкам оказания первой медицинской помощи, поэтому необходимо создать на базе ТЦМК школу медицины катастроф для обучения водителей, сотрудников ГИБДД, аварийно-спасательных формирований, что позволит снизить уровень смертности среди пострадавших.
Концентрация организационных и финансовых ресурсов в рамках областной целевой программы позволит достичь планируемых значений показателей в возможно короткие сроки.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение готовности Службы медицины катастроф к своевременному, эффективному оказанию экстренной и специализированной медицинской помощи населению области в чрезвычайных ситуациях, в том числе при ДТП, и дальнейшее совершенствование данного вида медицинской помощи;
- создание системы четкого оперативного взаимодействия всех уровней экстренной медицинской помощи населению с привлечением необходимых специалистов.
III. Сроки реализации подпрограммы