В редакции постановления Правительства ЯО от 31.10.2013 N 1464-п ru 76000201301262
Сроки реализации Программы | 01.01.2008 -31.12.2013 | |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области - директор ДЭиРТ | |
Ответственный исполнитель | ДЭиРТ | первый заместитель директора ДЭиРТ Лукашов Андрей Иванович, |
Исполнители Программы | УД | управляющий делами |
ДЗиФ | директор ДЗиФ | |
ДК | заместитель директора ДК | |
ДО | первый заместитель директора ДО | |
ДТиСП | директор ДТиСП | |
ДЖКК | директор ДЖКК | |
ДС | директор ДС | |
ДАПК | директор ДАПК | |
ДПП | директор ДПП | |
ДГСЗН | директор ДГСЗН | |
ДФ | заместитель Губернатора области - | |
ДДХ | директор ДДХ | |
ДРБ | исполняющий обязанности директора ДРБ | |
ИГН | начальник ИГН - главный государственный инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники | |
ДИЗО | директор ДИЗО | |
АФКиС | руководитель АФКиС | |
АТ | руководитель АТ | |
ДОС | директор ДОС | |
ДИС | директор ДИС | |
ДИП | директор ДИП |
Электронный адрес размещения Программы в интернете | http://www.yarregion.ru/depts/dtert/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источник финансирования | Плановый объём финансирования, млн. руб. | ||||||
всего | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |
Областной бюджет | 712,543 | 40,608 | 44,566 | 122,347 | 82,958 | 157,264 | 264,8 |
Внебюджетные источники | 15646,4549 | 220,685 | 306,159 | 3107,121 | 3322,973 | 4258,8869 | 4430,63 |
Справочно: | |||||||
федеральный бюджет | 230,4943 | - | - | - | 39,2777 | 81,1108 | 110,1058 |
местные бюджеты | 229,4204* | 1,975* | 45* | 70,35* | 31,764* | 38,0314* | 42,3* |
Итого по Программе | 16818,9126* | 263,268* | 395,725* | 3299,818* | 3476,9727* | 4535,2932* | 4847,8358* |
* При условии выделения в установленном порядке средств из федерального и местных бюджетов.
I. Содержание проблемы
Основной проблемой, на решение которой направлена реализация Программы, является низкая эффективность использования энергетических ресурсов и повышенная энергоемкость экономики и социальной сферы Ярославской области.
Энергоемкость валового регионального продукта (далее - ВРП) Ярославской области за период с 2005 года снизилась на 22 процента, но по- прежнему превышает средние показатели энергоемкости внутреннего валового продукта Российской Федерации(далее - ВВП).
В свою очередь энергоемкость ВВП, по оценкам Министерства энергетики Российской Федерации, в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5 - 3,5 раза выше, чем в большинстве развитых стран. Российские уровни энергоемкости производства промышленных продуктов выше среднемировых в 1,2 – 2 раза и выше лучших мировых образцов в 1,5 – 4 раза. Удельный расход энергии на отопление 1 кв. метра площади жилых зданий в среднем по Российской Федерации при приведении к сходным климатическим условиям в 1,5 раза выше, чем в странах Евросоюза.
Низкая энергоэффективность является одной из причин снижения конкурентоспособности предприятий реального сектора экономики региона.
Объём потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) в Ярославской области характеризуется следующими данными:
Виды ТЭР | Потребление по годам | ||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Электро-энергия, | 6857 | 7133 | 7257,5 | 7503 | 7769 | 7787 | 7650 | 7541 | 7523 |
Тепловая энергия, | 15821 | 15243 | 15363 | 16686 | 17200 | 17748 | 17873 | 18310 | 16698 |
Природный газ, | 2794 | 3054 | 3038 | 3141 | 3145 | 3155 | 3012 | 3322 | 3310 |
Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории области в топливном эквиваленте составило в 2008 году более 4160 тыс. тонн условного топлива.
В условиях экономического кризиса повышенные удельные расходы энергоресурсов в промышленности и других отраслях экономики области растут более высокими темпами из-за падения спроса на продукцию и вызванного этим снижения загрузки производственных мощностей. Эти процессы происходят на фоне роста цен на энергоносители, прежде всего на природный газ и электроэнергию. В итоге растет доля энергетических издержек в структуре затрат на производство продукции, падает конкурентоспособность предприятий региона, что отрицательно сказывается на перспективах их выхода из кризиса.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов Министерства экономического развития Российской Федерации превышение уровня производства ВРП в 2008 году в Ярославской области прогнозируется лишь к 2012 году.
Таким образом, в предстоящий период до 2012 года реализация Программы будет проходить в условиях преодоления последствий экономического кризиса и постепенного восстановления объёмов производства продукции на территории области до уровня 2008 года (начала реализации Программы).
При этом ранее принятые Правительством Российской Федерации решения, определяющие динамику роста внутренних цен на энергоносители, хотя и были скорректированы прежде всего в части уменьшения темпов роста стоимости электроэнергии, продолжают оставаться мощным экономическим стимулом для интенсификации работы по энергосбережению.
В соответствии с этими решениями внутренние оптовые цены на природный газ в 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2,4 раза.
Сохраняется высокая вероятность реализации сценария, в соответствии с которым начиная с 2011 года цены на природный газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа.