Действующий

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области государственными полномочиями Ярославской области... (с изменениями на 25 февраля 2009 года)

Приложение 2
к Закону Ярославской области
от 04.10.2007  N 65-з

     

Порядок (методика) расчета органами местного самоуправления
муниципальных районов Ярославской области размера дотаций
поселениям Ярославской области на выравнивание
финансовых возможностей



1. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) в части, сформированной за счет субвенций из фонда компенсаций Ярославской области (далее - фонд компенсаций), осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области (далее - муниципальные районы) между входящими в их состав поселениями (далее - поселения) в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения исходя из численности населения поселений и их бюджетной обеспеченности.

2. Дотации из РФФПП в части, сформированной за счет субвенций из фонда компенсаций, распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает показатель, принятый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, пропорционально отклонению уровня их расчетной бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению (Дотj) из РФФПП за счет субвенций из фонда компенсаций в очередном финансовом году определяется по формуле:

Дотj = Субвi x Нсрj / Нср, где:

Субвi - субвенция бюджету i-го муниципального района из фонда компенсаций для предоставления дотаций поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;

Нсрj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения i-го муниципального района до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений i-го муниципального района;

Нср - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений i-го муниципального района до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений i-го муниципального района.

3. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения i-го муниципального района до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений i-го муниципального района (Нсрj) в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле:

Нсрj = (НПi / Чнi) x (УБОi - БОj) x ИБРj x Чнj, где:

НПi - суммарный налоговый потенциал поселений i-го муниципального района;

Чнi - суммарная численность населения i-го муниципального района;

УБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений i-го муниципального района, с учетом средств областного бюджета из фонда компенсаций;

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения  i-го муниципального района;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения i-го муниципального района;

Чнj - численность населения j-го поселения i-го муниципального района.

4. Оценка суммарного налогового потенциала поселений производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития поселений на очередной финансовый год с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и цен в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты поселений, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

При оценке налогового потенциала бюджетов поселений учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию налогового администрирования.

Рассчитанный прогноз суммарного налогового потенциала бюджетов поселений применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов указанных муниципальных образований.

5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений i-го муниципального района, в очередном финансовом году с учетом средств областного бюджета из фонда компенсаций (УБОi) определяется по формуле:

УБОi = (НПi + Субвi + РайФФППс) / (НПi + Субвi ), где:

НПi - суммарный налоговый потенциал бюджетов поселений i-го муниципального района в очередном году;

Субвi - субвенция бюджету i-го муниципального района из фонда компенсаций для предоставления дотаций поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;

РайФФППс - объем районного фонда финансовой поддержки поселений, образуемый за счет собственных доходов бюджета i-го муниципального района.

6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения (БОj) на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где:

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.