АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2007 года N 391-а
(с изменениями на 29 декабря 2008 года)
________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 года N 575-п;
постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2008 года N 751-п
________________________________________
В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов Администрация области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социальной поддержки старшего поколения «Забота» на 2008 год (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) при формировании проекта областного бюджета на 2008 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. (пункт 2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 года N 575-п - см. предыдущую редакцию)
3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Андреева Л.М.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусматриваемых департаменту в областном бюджете на 2008 год. (пункт 3 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 года N 575-п - см. предыдущую редакцию)
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области
И.И. Скороходова
Областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения «ЗАБОТА»
на 2008 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | - областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения «Забота» (далее - Программа) |
Основание разработки | |
Государственный заказчик | - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
Цели и задачи Программы | цели Программы: |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках Программы (человек); |
Сроки и этапы реализации | - 2008 год |
Объемы и источники финансирования Программы | - 23535 тысяч рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - повышение уровня жизни граждан старшего поколения и инвалидов за счет предоставления им необходимых социальных услуг нестационарными учреждениями социального обслуживания; |
Ответственные лица для контактов | - Зимин Н.И. - заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, |
(раздел I в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 года N 575-п; от 29 декабря 2008 года N 751-п - см. предыдущую редакцию)
I. Содержание проблемы
Анализ демографической ситуации в Ярославской области показывает, что численность пенсионеров на 1000 населения неуклонно растет (в 2005 г. - 303, в 2006 г. - 304). Увеличивается число лиц старческого возраста. В настоящее время в области насчитывается более 40430 человек старше 80 лет. Постоянно растет число одиноких пожилых людей. Наблюдается увеличение людей пожилого возраста и среди лиц без определенного места жительства.
Граждане старшего поколения закономерно испытывают значительные трудности, вызванные рядом факторов:
- возрастными психофизическими изменениями;
- неустойчивым материальным положением (средний размер пенсии по старости в 2006 году в области составил 2720,2 рубля, количество пожилых людей и инвалидов, получающих пенсию ниже прожиточного минимума, - более 80 тысяч);
- недостаточной доступностью медицинской помощи, высокой стоимостью лекарств;
- ростом потребности пожилых людей и инвалидов в различных видах социальной помощи и социальных услуг;
- проблемой социального общения.
Принимаемая ежегодно в области программа социальной поддержки старшего поколения «Забота» позволяет планомерно повышать уровень жизни пожилых людей и инвалидов, предоставлять им меры социальной поддержки в виде необходимых социальных услуг через учреждения социального обслуживания.
II. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы - создание условий для повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов на основе развития сети нестационарных учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности;
- поддержка людей старшего поколения и инвалидов в сложных жизненных ситуациях.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
- улучшение социального положения граждан старшего поколения и повышение уровня их социальной защищенности за счет предоставления нуждающимся людям пожилого возраста и инвалидам адресной материальной помощи, необходимой социальной поддержки;
- создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети нестационарных учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, формирования рынка социальных услуг высокого качества;
- продолжение разработки и внедрения новых форм социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов с целью обеспечения наличия и доступности необходимых социальных услуг;
- повышение профессионального уровня и статуса профессии работников системы социальной защиты.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2008 году.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Современное состояние системы социальной защиты населения и дальнейшее её развитие, совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания требуют проведения планомерных мероприятий, дополнительных финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей;
- создать условия для комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения;
- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и услуг.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- улучшение уровня жизни пожилых людей за счет предоставления различных видов адресной социальной помощи;
- проведение капитального ремонта 3 нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;
- проведение капитального ремонта хозблока нестационарного учреждения социального обслуживания населения Ростовского муниципального района;
- завершение работ по газификации котельной нестационарного учреждения социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района;
- укрепление материальной базы 2 нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;
- завершение создания службы «Социальное такси» в г. Ярославле, обеспечение хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания путем приобретения 3 единиц автотранспорта, в том числе 2 автомашин - в рамках мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей;
- повышение квалификации 40 работников системы социальной защиты населения области.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе. Программа разработана с учетом возможности замены предоставляемых видов социальной помощи, с целью повышения качества предоставляемых социальных услуг, защиты законных интересов их потребителей.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Денежные средства, предусматриваемые в законе об областном бюджете на 2008 год по разделу «Социальная политика», подразделу «Социальное обеспечение населения» на реализацию Программы, направляются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственным учреждениям социального обслуживания области, а муниципальным учреждениям социального обслуживания - через перечисление субвенций местным бюджетам.
Государственный заказчик Программы - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области - в период действия Программы планирует выполнение мероприятий исходя из денежных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Правительства области.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; в установленном порядке представляет в Правительство области, департамент финансов Ярославской области информацию о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально размещается на сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области. (раздел V в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 года N 575-п - см. предыдущую редакцию)
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов | Единица | Потребность |
Материально-технические ресурсы: | ||
- автотранспорт для службы «Социальное такси» | шт. | 1 |
- автотранспорт для обеспечения хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания, имеющих отделения временного проживания, стационарные отделения, пищеблоки | шт. | 2 |
Трудовые ресурсы: | ||
- психологи | чел. | 6 |
- юристы | чел. | 8 |
- медицинские работники | чел. | 12 |
- социальные работники | чел. | 36 |
Финансовые ресурсы: | ||
- областной бюджет | тыс. руб. |
|
- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области | 7267,0 | |
Прочие виды ресурсов | - | - |
(раздел "Общая потребность в ресурсах" в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 года N 575-п; от 29 декабря 2008 года N 751-п - см. предыдущую редакцию)
VI. Перечень программных мероприятий
(тыс. руб.)