Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года



3. ПРОЦЕДУРА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ


3.1. Механизмы достижения стратегических целей и задач


Все механизмы реализации Стратегии должны быть направлены на смену модели экономического роста, основанного на принципиально иных экономических и технологических приоритетах. Трансформация модели экономического роста возможна лишь на основе экономического метода регулирования, ресурсосбережения, внедрения новых технологий и повышения конкурентоспособности продукции.


3.1.1. Нормативная база

Нормативная база должна быть направлена на создание системы нормативных актов стратегического планирования по этапам реализации стратегии и приоритетным стратегическим направлениям.

Первым шагом по реализации стратегии является принятие постановления Администрации области «О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года».

После его принятия должно быть принято постановление Губернатора области «О разработке стратегий муниципальных районов и городских округов Ярославской области». Муниципальные стратегии должны быть разработаны и приняты органами представительной власти муниципальных образований в 6-месячный срок.

Вторым этапом создания нормативной базы стратегического развития должна стать разработка Программы социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (2008 - 2012 годы) и ее утверждение законом области. Такие программы будут приниматься и в дальнейшем на каждые 4-5 лет.

Аналогичные программы должны быть разработаны в муниципальных образованиях.

Дальнейшей детализацией программных документов являются оперативные планы и бюджеты Администрации области и МО на каждый год реализации Стратегии.

Для адаптации экономики Ярославской области к вступлению России в ВТО необходимо выполнение комплекса мероприятий по подготовке к новым условиям.

Прежде всего необходимо провести:

- анализ регионального законодательства по вопросам развития промышленности, инвестиций, международного сотрудничества, внешнеэкономической деятельности, развития регионального рынка на предмет соответствия требованиям ВТО;

- изучение уровня информированности и характера ожиданий хозяйствующих субъектов региона, связанных с последствиями присоединения России к ВТО;

- выявление основных требований, правил и процедур ВТО, вызывающих наиболее острую критику со стороны противников членства России в ВТО;

- исследование потенциальных угроз и выгод для экономики промышленного региона в связи с присоединением России к ВТО;

- анализ последствий присоединения к ВТО для отдельных отраслей.

На основании итогов анализа законодательства региона, внешнеэкономической активности хозяйствующих субъектов, роли импорта в региональном потреблении и его изменения под влиянием таможенно-тарифной политики, выявленных плюсов и минусов присоединения для России разрабатывается комплекс мер по адаптации экономики к работе в условиях ВТО: определение приоритетных отраслей промышленности, увеличение темпов роста импортозамещающего производства, разработка программ по привлечению инвестиций, подготовка рекомендаций для предприятий по работе в условиях ВТО.

В качестве промежуточных результатов выработки мероприятий по адаптации экономики региона к выступлению России в ВТО можно считать:

- определение типа адаптации;

- матрица «ожидания-последствия» для различных хозяйственных и институциональных структур;

- промышленная и внутрирегиональная кластеризация региона как средство выявления уровня подготовки и возможностей адаптации хозяйствующих субъектов к условиям ВТО;

- определение комплекса мер по экономическому воздействию на различные адаптационные кластеры;

- уточнение последовательности мер, этапов, заинтересованных структур и лиц, принимающих решения и отвечающих за исполнение мероприятий;

- определение временных границ основных этапов адаптационного периода.

Следующим этапом является выработка рекомендаций по совершенствованию регионального законодательства на предмет соответствия требованиям ВТО, в частности внесение изменений в законы Ярославской области:

- Закон Ярославской области от 23 апреля 2001 года N 20-з «О стимулировании экономического развития Ярославской области»;

- Закон Ярославской области от 20 февраля 1996 года N 5-з «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области»;

- Закон Ярославской области от 12 сентября 1995 года N 12-з «О порядке предоставления организациям ссуд за счёт средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов Ярославской области»;