Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года

     
3.1.2. Организационные механизмы

Реализация Стратегии требует реорганизации структуры исполнительной власти Ярославской области для ориентации ее деятельности на выполнение стратегических целей и задач. Новая модель управления должна быть построена исходя из следующих принципов:

     - ориентация на решение проблем межведомственного характера;
     - отсутствие дублирования функций различными подразделениями Администрации;
     - разграничение правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных функций;

Функционально-целевая модель организации системы исполнительных органов государственной власти Ярославской области должна состоять из следующих блоков:

1. Блок развития человеческих ресурсов

2. Блок экономического развития

3. Блок рационального использования природных ресурсов

4. Финансовый блок

5. Блок развития инфраструктуры

6. Блок обеспечения безопасности личности и собственности

7. Аппарат Правительства


3.2. Инвестиционные проекты и площадки, набор крупных региональных проектов (направлений), их вклад в достижение общенациональных задач

Наиболее важными реализованными в последние годы проектами, имеющими значение не только для Ярославской области, являются: создание аэропорта «Туношна» и ввод в действие нового моста через Волгу в Ярославле.

В настоящее время в Ярославской области реализуется 36 приоритетных, поддерживаемых Администрацией области инвестиционных проектов, перечень которых утвержден постановлением от 27.03.2006 N 48-а. Перечень приоритетных проектов постоянно пополняется постановлениями Администрации области. Все эти проекты являются дополняющими, улучшающими современную социально-экономическую ситуацию и не могут рассматриваться в качестве стратегических. Лишь часть проектов, осуществляемых в рамках подготовки к празднованию 1000-летия Ярославля, связаны с формированием городской среды Ярославля и решением социальных проблем, т.е. с одной из задач стратегии.

В области на сегодняшний момент необходимо создание перечня поддерживаемых Администрацией области крупных «прорывных» проектов и предложений, усиливающих конкурентные позиции Ярославской области и улучшающие ее стратегическое позиционирование во внешней среде.

В целях реализации Стратегии необходимо разработать, рассмотреть на конкурсной основе и утвердить перечень стратегических инвестиционных проектов (мегапроектов) Ярославской области, направленных на переход области к инновационному типу развития. Приоритет следует отдавать проектам, позволяющим реализовать имеющийся научно-технический потенциал (1), способствующих созданию высокооплачиваемых рабочих мест, решающих ключевые проблемы каждого МО, направленных на ресурсосбережение и охрану окружающей среды.

_________________________

(1) В качестве примера следует привести поддержку администрацией проекта по созданию и организации серийного производства двигателей производства для регионального самолета на НПО «Сатурн»

В качестве таких проектов Ярославская область предлагает следующие:

- дальнейшее развитие транспортно-логистического узла, создаваемого в Ярославской области.

- восстановление в Ярославской области производства тяжелых магистральных грузовиков, отвечающих европейским стандартам и отечественных тяжелых транспортных спецсредств.

- создание в Ярославской области предприятий по производству современных грузовых вагонов, а также дизель-поездов для пригородных пассажирских перевозок.

- строительство авиазавода по производству легких самолетов-такси.

- строительство двух крупных ГРЭС на печорском угле на севере Ярославской области как альтернативы непостроенной Костромской АЭС в г.Буе.

- строительство современной автомагистрали Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск и соединение скоростными автодорогами Ярославля и Рыбинска, Ярославля, Костромы и Иваново.

     

3.3. Участие в межрегиональных и межуровневых проектах

Рассмотрение стратегических и среднесрочных документов регионов-соседей Ярославской области (Вологодской, Костромской, Ивановской, Владимирской, Московской и Тверской областей) не выявило в них проектов и предложений для совместного осуществления с Ярославской областью и включения в ее стратегию. В этих условиях Ярославская область вынуждена взять на себя функцию генерирования и лидерства в реализации межрегиональных проектов в рамках ЦФО и отдельных совместных проектов с соседними регионами и регионами СЗФО.

В качестве приоритетных целевых и отраслевых программ в рамках ЦФО, учитывающих интересы стратегического социально-экономического развития Ярославской области, предлагаются:

Программа развития современных автомобильных магистралей высокой пропускной способности, связывающих центры субъектов федерации, входящих в ЦФО.