7.1. Прекращение деятельности казенного предприятия может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
7.2. Ликвидация казенного предприятия осуществляется по решению органа исполнительной власти или уполномоченного им органа на основании постановления Администрации Ярославской области.
7.3. Ликвидация казенного предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации казенного предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами казенного предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого казенного предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации казенного предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований, предъявляемых кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации казенного предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их органу исполнительной власти для утверждения.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого казенного предприятия осуществляет собственник имущества - Ярославская область в лице Администрации Ярославской области либо органа по управлению государственным имуществом Ярославской области.
7.4. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие казенному предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Реорганизация казенного предприятия в соответствии с действующим федеральным законодательством может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
- присоединения к казенному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
- разделения казенного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
- выделения из казенного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
- преобразования казенного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных федеральным законом или иными федеральными законами.
7.6. В случае если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного казенного предприятия.
7.7. Ликвидация (реорганизация) казенного предприятия считается завершенной, а казенное предприятие прекратившим свою деятельность (реорганизованным) после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При ликвидации и реорганизации казенного предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. При реорганизации и ликвидации казенного предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.