Недействующий

О введении в действие постановления правления департамента об утверждении Положения о порядке представления материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов

Подготовка производственной программы и порядок её согласования с органом регулирования


10.Производственная программа организации формируется с учетом потребностей в услугах по утилизации (захоронению) ТБО, оказываемых в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Форма представления производственной программы приведена в приложении 1 к настоящему Положению.

11. Производственная программа организации на соответствующий период разрабатывается на основе плана развития данной организации с учетом его выполнения за истекший период, мероприятий по улучшению качества обслуживания потребителей и повышению эффективности производства. При разработке производственной программы учитываются принятые программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и иные документы территориального планирования муниципальных образований.

12. Производственная программа включает:

1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией оказываемых услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации;

2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающий улучшение качества оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемых этой организацией объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО.

В производственной программе должен быть указан срок, на который она разрабатывается.

13. При определении потребности в услугах анализируется фактическое потребление услуг по утилизации (захоронению) ТБО за три года, предшествующие периоду регулирования, и определяются факторы, которые могут повлиять на рост или сокращение потребления в расчетном периоде.

К числу таких факторов относятся изменение численности населения и уровня его доходов, развитие жилищного строительства, показателей деятельности предприятий и организаций и п.т.

14. Основными факторами, влияющими на показатели производственной программы по утилизации (захоронению) ТБО, являются:

- технологическая схема и график эксплуатации полигона (свалки);

- среднее инвентарное число транспортных средств, работающих на полигоне (свалке);

- продолжительность работы полигона (свалки) в сутки, час;

- технические характеристики транспортных средств (емкость ковша, эксплуатационная масса, удельное давление на грунт, средняя производительность транспортных средств);

- площадь полигона (свалки);

- общая высота полигона (свалки).

15. Технологическая схема эксплуатации полигона (свалки) разрабатывается в составе проекта полигона (свалки) и представляет собой генеральный план полигона (свалки), определяющий с учетом сезона года последовательность выполнения работ, размещения площадей для складирования ТБО и разработки изолирующего грунта.

График эксплуатации - основной документ планирования работ, составляемый на год, в котором отражается помесячно плановое количество принимаемых отходов с указанием номера карт, на которые складируются отходы, разработка грунта для изоляции ТБО.

Образец графика эксплуатации полигона (свалки) приведен в таблице пп.2.1. приложения 2 к Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996 .

16. В случае, если организация осуществляет сортировку отходов с целью выявления компонентов, для использования в качестве вторичного сырья, то при расчете тарифа на утилизацию (захоронение) ТБО из затрат вычитается стоимость реализованного вторичного сырья.

17. Производственная программа, финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и предварительный расчет тарифов на услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности, готовятся организацией и представляются для согласования органу регулирования.

Орган регулирования проверяет обоснованность производственной программы и представленных материалов, их соответствие показателям производственной деятельности организации.

Обоснованность и соответствие показателям производственной деятельности определяются на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации за три года, предшествующие периоду регулирования.

18. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на услуги представляется организацией в орган регулирования в установленные им сроки, но не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей услуг данной организации.

В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации, орган регулирования вправе дать предложения этой организации по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу организации для устранения выявленных несоответствий.

19. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на услуги финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.

В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей услуг организации, организация по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои услуги.