ПРАВИЛА
подготовки и государственной регистрации приказов нормативно-правового характера, издаваемых департаментами
Ярославской области в пределах своей компетенции как органами исполнительной власти Ярославской области
1. Подготовка приказов нормативно-правового характера, издаваемых департаментами Ярославской области
1.1. Приказы департаментов Ярославской области, носящие нормативно-правовой характер, (далее - приказы) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ярославской области, постановлений Государственной Думы Ярославской области, постановлений Губернатора и Администрации Ярославской области, по инициативе департаментов Ярославской области (далее - департаменты) в пределах их компетенции.
1.2. Для подготовки проекта приказа директором департамента определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
В подготовке проекта приказа в обязательном порядке участвуют лица, ответственные за юридическое обеспечение деятельности департамента.
Проект приказа должен быть проверен на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Ярославской области лицом, ответственным за юридическое обеспечение деятельности департамента, и завизирован им.
1.3. Проекты приказов оформляются с соблюдением правил, предусмотренных Инструкцией по делопроизводству в Администрации области (далее - Инструкция по делопроизводству) для нормативных правовых актов.
Подписанный приказ должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа, издавшего приказ;
- дату подписания и регистрационный номер;
- заголовок;
- наименование должности, инициалы и фамилию лица, подписавшего приказ.
Приказы должны оформляться на бланках установленной формы (приложение 1 к данным Правилам), изготовленных типографским способом и подлежащих строгому учету. Эскизы бланков разрабатываются департаментами в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Бланки изготавливаются департаментами. Хранение, учет и выдачу бланков осуществляют официально уполномоченные на это сотрудники департаментов.
Примерная схема содержания приказа определена в приложении 2 к данным Правилам.
В процессе подготовки проекта приказа его электронная копия сдается исполнителем на дискете или направляется по электронной почте уполномоченному сотруднику управления информатизации и технических средств Администрации области, который на листе согласования проекта приказа против отметки «Электронная копия сдана» ставит свою подпись.
1.4. Проект приказа до его подписания подлежит согласованию с заинтересованными должностными лицами Администрации области, а также с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области, иными органами исполнительной власти области, государственными органами в порядке, установленном Регламентом работы Администрации области (в том числе и в части проведения согласительных процедур при наличии выявленных в процессе согласования разногласий).
Согласование приказа оформляется визами.
Лист согласования оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта приказа. Образец оформления листа согласования приведен в приложении 3 к данным Правилам.
Проект приказа после согласования со всеми заинтересованными лицами и организациями направляется в государственно-правовое управление Администрации области (далее - государственно-правовое управление) для проведения правовой экспертизы на соответствие приказа действующему законодательству Российской Федерации и Ярославской области, а также на предмет соблюдения процедуры принятия приказа.
Правовая экспертиза проекта приказа осуществляется в срок до 3 рабочих дней.
1.5. Одновременно с подготовкой проекта приказа при необходимости готовятся предложения о внесении изменений в ранее изданные по соответствующим вопросам приказы либо о признании ранее изданных приказов утратившими или частично утратившими силу.
1.6. Если при подготовке приказа выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее изданный приказ или наличие по одному и тому же вопросу нескольких приказов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый приказ.
В обязательном порядке должны быть внесены изменения во все ранее изданные по затронутому вопросу приказы других департаментов, а в случае необходимости следует признать их утратившими силу.
1.7. После согласования всеми заинтересованными лицами и организациями и прохождения правовой экспертизы в государственно-правовом управлении проект приказа поступает для подписания и регистрации в департамент, подготовивший проект.
2. Государственная регистрация приказов
2.1. Приказы подлежат государственной регистрации.