АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2007 года N 138
О внесении изменений в постановление Администрации области
от 23.12.2002 N 219
____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 апреля 2018 года на основании Постановления Правительства ЯО от 28.03.2018 N 194-п.
____________________________________________________________________
Постановляю:
1. Внести в постановление Администрации области от 23.12.2002 N 219 «О создании департамента дорожного хозяйства области» следующие изменения:
1.1. Пункты 3, 4 признать утратившими силу.
1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.».
1.3. Положение о департаменте дорожного хозяйства Ярославской области (приложение 1 к постановлению), изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
А.И. Лисицын
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 23.12.2002 N 219
(в редакции постановления
Администрации области
от 17.04.2007 N 138)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент дорожного хозяйства Ярославской области (в дальнейшем именуемый департамент) создан в соответствии с постановлением Администрации области от 23.12.2002 N 219 «О создании департамента дорожного хозяйства области».
Департамент является органом исполнительной власти, осуществляющим в установленном порядке реализацию государственной дорожной политики и государственное регулирование деятельности дорожного хозяйства области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, Министерством транспорта Российской Федерации, законодательными и исполнительными органами Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по вопросам дорожной деятельности в рамках своей компетенции.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы.
1.5. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Юридический адрес департамента: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 30а.
2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными полномочиями департамента являются:
2.1. Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере дорожного хозяйства области.
2.2. Разработка стратегии развития дорожного хозяйства области.
2.3. Развитие сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Ярославской области (далее - региональные автомобильные дороги),улучшение транспортно-эксплуатационного состояния региональных автомобильных дорог.
2.4. Управление региональными автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования.
2.5. Координация деятельности государственных предприятий и учреждений дорожного хозяйства, находящихся в функциональном подчинении департамента.
2.6. Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по эксплуатации, ремонту и развитию дорожного хозяйства.
2.7. Подготовка проектов и принятие в рамках своих полномочий нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент в соответствии с действующим законодательством выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает долгосрочные и среднесрочные целевые программы развития дорожного хозяйства области.
3.2. Разрабатывает предложения в проект бюджета области в части финансирования дорожного хозяйства области.
3.3. Является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на финансирование дорожного хозяйства области.
3.4. Финансирует областные целевые программы развития дорожного хозяйства области.
3.5. Разрабатывает проекты договоров о направлении субсидий в бюджет области на финансирование дорожного хозяйства области из средств федерального бюджета.
3.6. Разрабатывает предложения по формированию перечня объектов ремонта, капитального ремонта региональных автомобильных дорог, искусственных сооружений на них, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.7. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам дорожного хозяйства области.
3.8. Разрабатывает предложения для внесения в проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, подготавливаемые другими органами исполнительной власти области по вопросам дорожного хозяйства, а также по вопросам, устанавливающим условия пересечения или сближения региональных автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими сооружениями, порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие.
3.9. Выполняет функции государственного заказчика работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию региональных автомобильных дорог, сооружений на них, других объектов, паспортизации и диагностике дорог, инвентаризации земель, разработке дислокаций средств организации дорожного движения, закупке товаров и других государственных нужд для дорожного хозяйства области, финансируемых за счет средств областного бюджета и субсидий, выделяемых области из федерального бюджета:
- разрабатывает конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение проектных, дорожных работ, работ по паспортизации и диагностике дорог, инвентаризации земель, закупке товаров и других работ для государственных нужд;
- формирует начальные цены для проведения конкурса на проектные, дорожно-строительные работы, финансируемые за счет средств областного бюджета и субсидий, выделяемых из федерального бюджета;
- направляет представителей для участия в конкурсных комиссиях на право заключения государственных контрактов на выполнение проектных, дорожных работ, работ по паспортизации и диагностике дорог, инвентаризации земель, закупке товаров и других работ для государственных нужд;
- представляет проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, ремонт региональных автомобильных дорог, сооружений на них и других объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета и субсидий федерального бюджета, в государственную вневедомственную экспертизу для получения заключений;
- утверждает проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу и имеющую положительное заключение;
- составляет титульные списки на объекты строительства, финансируемые за счет субсидий из федерального бюджета;
- по результатам конкурсов заключает государственные контракты на выполнение проектных, дорожных работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд;
- на основании заключенных государственных контрактов производит оплату выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров;
- подает заявки в уполномоченные органы на отвод земельного участка под строительство региональных автомобильных дорог, сооружений на них и других объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
- разрабатывает предложения по изъятию для государственных нужд земельных участков под строительство региональных автомобильных дорог, сооружений на них и других объектов за счет средств областного бюджета;
- на основании выездных проверок определяет уровень содержания региональных автомобильных дорог, контролирует выполнение обязательств по заключенным государственным контрактам, исполнение гарантийных обязательств по выполненным дорожным работам;
- на основании личных наблюдений контролирует выполнение дорожных работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами, правилами, качеством применяемых материалов;
- выдает предписания на приостановку дорожных работ и устранение выявленных дефектов;
- принимает выполненные работы в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, принимает законченные строительством объекты в эксплуатацию;
- подает документы на государственную регистрацию права государственной собственности Ярославской области на объекты, введенные в эксплуатацию;
- подает документы на государственную регистрацию автомобильной и специальной техники в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Гостехнадзора.
3.10. Ведет базу данных цен на ресурсы (материальные, эксплуатация машин и грузоперевозки, оплата труда) дорожно-строительных материалов для пересчета сметной стоимости дорожных, строительных работ в текущих ценах.
3.11. Разрабатывает проекты договоров о направлении из областного бюджета местным бюджетам субсидий на финансирование дорожного хозяйства.
3.12. На основании выездных проверок контролирует соблюдение технологии и качества работ, выполняемых за счет субсидий на финансирование дорожного хозяйства, выделяемых местным бюджетам из средств бюджета Ярославской области.
3.13. Ведет учет и реестр региональных автомобильных дорог, автомобильных мостов и путепроводов на них.
3.14. Ведет учет всех автомобильных дорог на территории области.
3.15. Ведет учет железнодорожных переездов, подходы к которым расположены на региональных автомобильных дорогах.
3.16. Проводит обследование и анализ технического состояния региональных автомобильных дорог, автомобильных мостов и путепроводов.
3.17. Ведет учет и проводит анализ дорожно-транспортных происшествий на региональных автомобильных дорогах.
3.18. На основании выездных проверок контролирует:
- соблюдение правил пользования региональными автомобильными дорогами, полосами отвода, придорожными полосами;
- работу постов весового контроля на региональных автомобильных дорогах;
- выполнение технических условий по размещению в полосах отвода, придорожных полосах региональных автомобильных дорог инженерных коммуникаций, объектов дорожного сервиса и иных объектов.
3.19. Анализирует состояние безопасности дорожного движения и разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на региональных автомобильных дорогах.
3.20. Разрабатывает предложения по строительству и эксплуатации платных региональных автомобильных дорог.
3.21. Разрабатывает предложения по размещению в полосе отвода и придорожной полосе объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования региональных автомобильных дорог, выдает технические условия их размещения.
3.22. Вносит предложения в схемы организации движения автотранспорта на период выполнения работ по ремонту и реконструкции региональных автомобильных дорог и осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности движения и ведения дорожных работ.
3.23. Подает заявки в уполномоченные органы на резервирование земель, необходимых для строительства и реконструкции региональных автомобильных дорог и других объектов дорожного хозяйства.
3.24. Предоставляет пользователям региональных автомобильных дорог информацию о состоянии автомобильных дорог области.
3.25. Подает документы на государственную регистрацию права на земельные участки, на которых находятся региональные автомобильные дороги, на автомобильные дороги как объекты недвижимого имущества;
3.26. Исполняет функции организатора областного смотра-конкурса на лучшее содержание региональных автомобильных дорог.
3.27. Выдает разрешения на автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по региональным автомобильным дорогам;
3.28. Оформляет акты приема-передачи автомобильных дорог и сооружений на них.
3.29. Проводит анализ экономической деятельности государственных предприятий, находящихся в функциональном подчинении департамента.
3.30. На основании выездных проверок контролирует эффективность, целевое назначение и сохранность государственного имущества дорожного хозяйства области.
3.31. Ведет учет государственного имущества дорожного хозяйства области.
3.32. Разрабатывает мероприятия по подготовке техники, оборудования, зданий и сооружений к работе в периоды строительства и зимней эксплуатации региональных дорог.
3.33. Разрабатывает предложения о передаче, продаже, списании, консервации, передаче в аренду, в залог основных средств, находящихся в хозяйственном ведении государственных дорожных предприятий Ярославской области или в оперативном управлении государственных учреждений Ярославской области.
3.34. Утверждает изменения в уставы государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента.
3.35. Назначает и освобождает от должности руководителей государственных предприятий и учреждений, согласовывает прием и увольнение главных бухгалтеров предприятий, находящихся в функциональном подчинении департамента, заключает с ними трудовые контракты, вносит в них изменения.