Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2007 года N 92

О внесении изменения в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159 и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

(В редакции Постановления Администрации ЯО от 24.04.2007 N 141)


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. - Утратил силу: постановление Администрации ЯО от 24.04.2007 N 141

2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации области:

- от 28.10.2002 N 178"О реализации полномочий по ведению государственного экологического контроля на территории области";

- от 27.04.2004 N 64"О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159";

- от 19.04.2005 N 79"О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159";

- от 12.10.2005 N 260"О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159";

- от 27.01.2006 N 25"О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159";

- от 11.04.2006 N 108"Об определении уполномоченного органа по переводу лесных земель в нелесные земли и о внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159";

- от 21.06.2006 N 159"О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159";

- от 26.09.2006 N 254"О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159";

- от 07.12.2006 N 317"О внесении изменения в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159";

- от 07.02.2007 N 36"О внесении изменения в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159".

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

Приложение 1

к постановлению

Администрации области


от 23.09.2002 N 159

(в редакции постановления Администрации области от 19.03.2007 N 92)


ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее по тексту -Департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно - распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении на всей территории Ярославской области, а также обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и государственный экологический контроль на территории Ярославской области, государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, государственный ветеринарный надзор, организацию и проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, нормирование допустимого воздействия на окружающую среду, регулирование, учет и рациональное использование природных ресурсов на территории Ярославской области, координацию работы по проведению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья и алкогольной продукции.

1.2. Департамент создается Администрацией Ярославской области.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации Ярославской области, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти на единой нормативно-методической основе, в соответствии с действующим законодательством.

1.5. В состав департамента входят функциональные подразделения:

- комитет по охране окружающей среды;

- комитет по учету и использованию природных ресурсов;

- комитет по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

- комитет ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией;

- отдел государственной поддержки и финансовой политики;

- отдел экономического анализа и прогнозирования развития отраслей АПК;

- отдел бухгалтерского учета, отчетности и налоговой политики;

- отдел кадрового и научного обеспечения;

- консультативно-экспертный отдел по отраслям растениеводства и семеноводства;

- консультативно-экспертный отдел по отраслям животноводства и племенного дела;

- консультативно-экспертный отдел по вопросам механизации и электрификации;

- отдел пищевой и перерабатывающей промышленности;

- отдел инвестиций и развития инфраструктуры села;

- юридический отдел;

- группа охраны труда, развития крестьянских (фермерских) хозяйств, огородничества и садоводства;

- группа по информации;

- группа по делам Департамента и общим вопросам;

- отдел по использованию животного мира и водных ресурсов;

- группа по спецработе и гражданской обороне.

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет бюджетный счет, баланс, гербовую печать установленного образца со своими реквизитами, другие необходимые для своей деятельности печати, бланки, штампы, а также печати, бланки, штампы, связанные с использованием функций государственного ветнадзора, гостехнадзора и государственного экологического контроля, государственного контроля за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, нормирования выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и образования отходов, осуществления государственной экологической экспертизы.

В установленном порядке открывает счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.7. Местонахождение Департамента: 150000, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3.


2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Основными задачами Департамента являются:

- проведение единой государственной политики в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении Ярославской области;

- государственное регулирование производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- государственное регулирование производственно-технического и материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса;

- содействие развитию сельскохозяйственной науки и информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса, подготовке кадров для АПК, распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования;

- проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур;

- содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства, повышению уровня развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

- проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха и деятельности в области обращения с отходами;

- разработка и внедрение эффективного территориального управления природопользованием области и охраной окружающей среды;

- обеспечение учета и рационального использования природных ресурсов на территории Ярославской области;

- обеспечение государственного ветеринарного надзора и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

- организация и проведение регионального государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства, в том числе законодательства в сфере экологической экспертизы, охраны атмосферного воздуха и деятельности в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно -технических связей с органами власти субъектов Российской Федерации и, в установленном порядке, с иностранными государствами;

- осуществление государственного контроля за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира;

- установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне, установление нормативов выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и образования отходов;

- организация работы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, секретному делопроизводству и обеспечению защиты государственной тайны

- осуществление государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.


3. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий реализует следующие функции:

3.1. Подготавливает предложения по основным направлениям социально-экономической политики в аграрном секторе и в сфере охраны окружающей среды, по совершенствованию организационной, финансово-экономической и правовой базы управления в аграрном комплексе и в природоохранной сфере, структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует развитие сельскохозяйственного производства, природопользования и природоохранной деятельности, разрабатывает основные направления в работе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, анализирует состояние и тенденции их развития, разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной политики в указанных сферах экономики.

3.2. Участвует в создании и совершенствовании нормативной правовой базы Ярославской области путем подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, ветеринарии, природопользования (в части регулирования водных отношений, использования минерально-сырьевых ресурсов и ресурсов животного мира), охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха и обеспечения безопасного обращения с отходами, развития системы особо охраняемых природных территорий Ярославской области и сохранения биоразнообразия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также осуществляет контроль за их исполнением.

3.3. Разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товарах, природных ресурсах и природоохранной деятельности, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, других предприятий и организаций агропромышленного комплекса, а также противоэпизоотических мероприятий.

3.4. Содействует развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции.

3.5. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на длительную перспективу и предстоящий год, координирует взаимодействие перерабатывающих и пищевых предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями.

3.6. Участвует в выборе лизинговых компаний по работе с бюджетными средствами, направляемыми в лизинговый фонд агропромышленного комплекса.

3.7. Вносит предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на проведение лизинговых операций.

3.8. Как главный распорядитель средств областного бюджета представляет в установленном порядке предложения о распределении бюджетных средств по направлениям использования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»