Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН
Ярославской области  



Об утверждении областной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области»
 на 2007-2012 годы

_________________
Утратил силу на основании
закона Ярославской области
от 19 февраля 2010 года N 6-з

_________________



Принят
Государственной Думой
Ярославской области
5 декабря 2006 года



Статья 1

В соответствии с Законом Ярославской области от 19.04.2006 N 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2007-2012 годы.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ярославской области
А.И. Лисицын


12 декабря 2006 г.
N 102-з


УТВЕРЖДЕНА
Законом Ярославской области
от 12.12.2006 N 102-з

     

Областная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения
в Ярославской области» на 2007-2012 годы

    

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» (далее - Программа).

Основание разработки

Программы

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Государственный

заказчик Программы

Администрация Ярославской области в лице управления Администрации Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.

Основные разработчики

Программы

управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области (далее - ГИБДД), Главное управление МЧС России по Ярославской области, департамент дорожного хозяйства Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, департамент образования Администрации Ярославской области, Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области, Ярославское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов, Ярославский областной совет Российской оборонно-спортивной технической организации.

Цели и задачи

Программы

Цели Программы:

- обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах;

- защита интересов общества и государства путем сокращения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и количества ДТП.

Задачи Программы:

- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения;

- совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;

- развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;

- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

- усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;

- материально-техническое укрепление контрольно-надзорных органов.

Важнейшие целевые

показатели и индикаторы Программы

- сокращение количества погибших в результате ДТП;

- сокращение количества ДТП с пострадавшими;

- снижение транспортного риска (количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств);

- снижение социального риска (количество пострадавших в результате ДТП на 100 тыс. населения);

- снижение тяжести последствий (количество погибших на 100 пострадавших в ДТП);

- сокращение количества мест концентрации ДТП.

Сроки и этапы

реализации Программы

Программа рассчитана на 2007-2012 годы и осуществляется в 2 этапа:

I этап - 2007-2008 годы;

II этап - 2009-2012 годы.

Объем и источники

финансирования

Программы

375512,75 тыс. руб. - всего,

в том числе средства областного бюджета - 375512,75 тыс. руб.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

снижение (по сравнению с показателями 2005 года) следующих относительных показателей:

 - количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств - на 8-10 процентов;

- количество пострадавших на 100 тыс. населения - на 5-7 процентов;

- количество ДТП на 10 тыс. км автодорог - на 7-9 процентов;

- тяжесть последствий ДТП - на 10-12 процентов.

Ответственное лицо

для контактов

начальник управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области

Ильин А.В., тел. 30-77-60.

     
Общая потребность в ресурсах

Наименование
ресурсов  

Потребность (тыс. руб.)  

всего  

в том числе  

2007-2008  

2009-2012  


Финансовые ресурсы:

- областной бюджет,

- внебюджетные источники


375512,75

375512,75

*


109891,5

109891,5

*


265621,25

265621,25

*

* - объем средств за счет внебюджетных источников, устанавливаются ежегодно исполнителями Программы



I. Содержание проблемы


Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.

В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысячи ДТП, в которых погибли более 350 человек. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 52,8 процента, погибших - на 10,5 процента. За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП, в которых 129 человек погибли и 1148 получили ранения, что на 3,5 процента больше, чем за аналогичный период предшествующего года. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи человек. Ежегодно количество транспортных средств в Ярославской области увеличивается на 10 тысяч единиц.

Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (с 60,9 в 2000 году до 84,6 в 2005 году) и количество пострадавших на 100 тысяч населения (со 150,1 в 2000 году до 243,6 в 2005 году).

Основными видами ДТП в Ярославской области являются наезд на пешехода, препятствие, стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей (77,9 процента) всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспортных средств. Около четверти всех происшествий (22,1 процента) связаны с нарушением ПДД пешеходами. Каждое десятое ДТП совершено водителем, находившимся в состоянии опьянения. Около четверти происшествий происходит из-за неудовлетворительного состояния проезжей части.

Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 20 процентов. Всего за этот период погибли свыше 550 и ранены свыше 2,6 тысячи пешеходов.

Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований ПДД;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим в результате таких ДТП является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.

Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Администрации Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

II. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий и их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Ярославской области. Сокращение количества погибших в результате ДТП, количества самих ДТП позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения;

совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;

развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи пострадавшим в результате ДТП;

усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;

материально-техническое укрепление органов, осуществляющих контроль и надзор за дорожным движением.

В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей;

подготовка предложений по повышению качества подготовки водителей в автошколах;

создание региональной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД;

усиление профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;

предотвращение дорожных заторов, строительство транспортных развязок, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, запрещение стоянок в местах интенсивного движения, организация стоянок транспортных средств (в том числе многоэтажных), применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;

строительство и обустройство пешеходных переходов;

увеличение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;

совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;

техническое перевооружение ГИБДД, в том числе оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первичной медицинской помощи.

Ход реализации Программы оценивается по следующим показателям и индикаторам: сокращение количества погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими, снижение количества ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств, снижение количества пострадавших в результате ДТП на 100 тыс. населения, снижение количества погибших на 100 пострадавших в ДТП, сокращение количества мест концентрации ДТП.

III. Сроки и этапы реализации целевой программы


Реализация Программы намечена на 2007-2012 годы и будет осуществляться в 2 этапа: I этап - 2007-2008 годы; II этап - 2009-2012 годы.

IV. Основные направления реализации Программы

1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»