ПРАВИЛА
установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования,
находящихся в государственной собственности Ярославской области
1. Данные Правила определяют порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Ярославской области (далее - автомобильные дороги), являющихся зонами с особым режимом использования земель.
2. Придорожными полосами автомобильных дорог, являются прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанных дорог участки земли шириной не менее 25 метров каждый, считая от границы полосы отвода, а в границах земель поселений в размерах, указанных в пункте 6 данных Правил (далее - придорожные полосы).
3. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог, их сохранности, развития, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами местного самоуправления об особом режиме использования этих земель.
Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.
4. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований данных Правил осуществляет орган исполнительной власти либо юридическое лицо, на который(ое) возложено управление автомобильными дорогами, а также органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ярославской области.
5. В зависимости от категории областной автомобильной дороги и с учетом перспективы ее развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается:
- для автомобильных дорог I - IV технической категории - 50 метров;
- для автомобильных дорог остальных технических категорий - 25 метров.
6. В границах земель поселений размер придорожной полосы для существующих автомобильных дорог общего пользования устанавливается до границы существующей застройки, но не более расстояний, указанных в пункте 5 данных Правил, а для строящихся автомобильных дорог - в соответствии с градостроительной документацией муниципальных образований области и данными Правилами.
Подготовка документации и застройка территории муниципальных образований области должна осуществляться в соответствии с установленными данными Правилами ограничениями.
7. Обозначение границ придорожных полос осуществляет орган исполнительной власти либо юридическое лицо, на который(ое) возложено управление автомобильными дорогами общего пользования государственной собственности Ярославской области.
8. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственном земельном кадастре. Отсутствие государственной регистрации придорожной полосы автомобильных дорог не является основанием для отказа в установлении особого режима землепользования в границах этих полос.
9. В пределах придорожных полос запрещается строительство зданий, строений и сооружений со сроком службы 10 и более лет, за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ярославской области и объектов дорожного сервиса.
Действие данного пункта не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 01 июня 1999 г.
10. Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается по согласованию с органом исполнительной власти либо юридическим лицом, на который(ое) возложено управление автомобильными дорогами, и управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ярославской области при соблюдении следующих условий:
- объекты не должны ухудшать видимость на областной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги, в том числе расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
- выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции областной автомобильной дороги;
- размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, экологической безопасности.
11. Размещение объектов в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов.
Для объектов дорожного сервиса - с планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными органом исполнительной власти либо юридическим лицом на который(ое) возложено управление автомобильными дорогами, по согласованию с управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ярославской области, с учетом заключения межведомственной комиссии по развитию сервисного обслуживания на автодорогах области.
При выборе места размещения объектов в пределах придорожных полос следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к областной автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.
Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с областной автомобильной дороги. При примыкании к областной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Строительство и содержание объектов, размещенных в границах придорожных полос, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к объектам, осуществляется за счет средств их владельцев.
12. Размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с органом исполнительной власти либо юридическим лицом, на который(ое) возложено управление автомобильными дорогами при заключении соответствующего соглашения.
При этом:
12.1. Если размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений за пределами придорожных полос по условиям рельефа местности, застройки населенных пунктов затруднительно или нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос линий связи, линий электропередачи, линейных сооружений возможно при соблюдении следующих условий: