Недействующий

О губернаторской целевой программе "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2006 - 2007 годы

VI. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы


1. Участниками Программы являются:

- государственный заказчик Программы;

- органы местного самоуправления муниципальных образований области при наличии нормативного правового акта (муниципальной программы), предусматривающего выделение на эти цели средств из местных бюджетов, заключившие соглашение о сотрудничестве по взаимодействию в сфере ипотечного жилищного кредитования с государственным заказчиком Программы и соответствующим банком (далее Соглашение);

- кредитные организации (банки), осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области, заключившие Соглашение. К участию в Программе допускаются все банки, осуществляющие деятельность на территории Ярославской области и предоставляющие ипотечные жилищные кредиты населению;

- граждане, подавшие заявление на предоставление субсидии (приложение 2 к Программе).

2. Реализация Программы происходит по следующей схеме:

- гражданин, обращается в органы местного самоуправления муниципального образования области по месту регистрации за получением консультации и перечня документов, необходимых для получения субсидии (приложение 3 к Программе);

- гражданин, претендующий на получение субсидии, обращается в выбранный им банк (из числа банков, заключивших соответствующее соглашение с государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления муниципального образования области) для получения предварительного согласия на выдачу ипотечного жилищного кредита;

- гражданин, получивший предварительное согласие банка на выдачу ипотечного жилищного кредита, обращается в органы местного самоуправления муниципального образования области по месту регистрации с заявлением установленного образца и комплектом документов, необходимых для получения субсидии;

- органы местного самоуправления муниципальных образований области в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления гражданином рассматривают поступившие документы и решают вопрос о возможности выделения субсидии гражданину и её размере. Органы местного самоуправления муниципальных образований области не вправе принимать решение о размере субсидии, предоставляемой гражданину на условиях софинансирования из средств областного бюджета местному бюджету, при исчерпании лимита средств, предусмотренных на указанные цели законом Ярославской области о бюджете на соответствующий год. В случае принятия положительного решения органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют государственному заказчику Программы заявление гражданина, копию решения о предоставлении ему субсидии и заверенные органами местного самоуправления муниципальных образований области копии документов, указанных в приложении 3 к Программе, а также расчет суммы и заявку на финансирование из областного бюджета; (абзац в редакции постановления Губернатора ЯО от 17.12.2007 N 1137 ru 76000200701061)

- государственный заказчик Программы рассматривает поступившие документы и в течение 10 рабочих дней уведомляет органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования области о предоставлении либо отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи субсидии гражданину (приложение 4 к Программе);

- органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования при получении уведомления государственного заказчика Программы оформляют свидетельство с указанием размера предоставляемой гражданину субсидии;

- органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования области направляют копию свидетельства государственному заказчику Программы;

- государственный заказчик Программы на основании сведений о выданных гражданам свидетельствах ежемесячно формирует и направляет в департамент финансов Ярославской области в срок до 23 числа текущего месяца заявку на перечисление средств областного бюджета в бюджет соответствующего муниципального образования;

- гражданин, получивший свидетельство, передает его в банк и открывает именной блокированный счет;

- орган местного самоуправления муниципального образования на основании информации банка о реквизитах открытого гражданином счета производит перечисление средств на именной блокированный счет гражданина в порядке и сроки, установленные соглашением между государственным заказчиком Программы, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и банком;

- гражданин в течение срока действия свидетельства осуществляет подбор необходимого ему жилого помещения, заключает с банком ипотечный кредитный договор;

- после государственной регистрации права собственности гражданина на приобретенное с помощью ипотечного кредита и субсидии жилое помещение банк направляет свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, выдавший свидетельство;

- орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования направляет государственному заказчику Программы копию свидетельства с отметкой банка об оплате.

3. При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора до получения средств по кредитному договору средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные Соглашением. В случае расторжения ипотечного кредитного договора по иным основаниям или выявления фактов нецелевого использования кредита средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4. В функции государственного заказчика Программы входят:

- контроль за реализацией Программы;

- правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;

- координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по реализации Программы;

- заключение Соглашений, организация обмена информацией и взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области и банками, осуществляющими ипотечное кредитование граждан-участников Программы, по вопросам реализации Программы;

- организация проверки документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области на получение субсидии из областного бюджета, на предмет соответствия условиям предоставления субсидии;

- принятие мер по возврату средств областного бюджета, перечисленных местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, в областной бюджет в установленных случаях в соответствии с действующим законодательством;

- формирование единой системы обмена информацией между участниками Программы.