АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2006 года N 91
Об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения на территории Ярославской области
(В редакции постановления Администрации ЯО от 21.06.2006 N 158
постановления Администрации ЯО от 23.08.2007 N 241 (ru76000200700653))
В целях реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области в сфере гражданской обороны, определенных Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции постановления Администрации ЯО от 21.06.2006 N 158)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения Ярославской области.
2. Утвердить перечень структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти области, создающих на период военного времени службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны согласно приложению.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти области, указанных в пункте 2 постановления, в установленном порядке в трехмесячный срок определить порядок деятельности служб по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны, их состав и внести соответствующие изменения в свои положения.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области, разработать положения о проведении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований области.
5. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности разработать положения о планировании и организации проведения мероприятий по гражданской обороне своих организаций.
6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Петухова В.В. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 23.08.2007 N 241).
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области А.И. Лисицын
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации области
от 31.03.2006 N 91
1. Общие положения
Положение об организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения Ярославской области (далее - Положение) определяет основы организации, подготовки к ведению мероприятий гражданской обороны, порядок планирования и основные принципы проведения мероприятий гражданской обороны, организации мер по поддержанию пунктов управления гражданской обороны и сил гражданской обороны, объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, создания запасов материальных и иных средств, необходимых для выполнения мероприятий гражданской обороны.
2. Службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны
2.1. Структурные подразделения Администрации области и иные органы исполнительной власти области создают на период военного времени службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны (далее - службы гражданской обороны).
2.2. Службы гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по выполнению мероприятий гражданской обороны, функционально объединенных в единую систему.
2.3. Службы гражданской обороны создаются в пределах штатной численности структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти.
2.4. Организация, состав сил и средств служб гражданской обороны, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями.
В состав служб гражданской обороны входят:
- руководство служб гражданской обороны;
- органы управления гражданской обороны;
- силы и средства служб гражданской обороны.
2.5. Основные задачи служб гражданской обороны:
- планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) в соответствии с профилем службы;
- организация создания и подготовки сил и средств служб ГО к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время;
- организация планирования, создания запасов материальных и других средств. необходимых для мероприятий ГО;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с профилем служб ГО;
- организация и проведение обучения в области ГО, подготовка руководящего состава, органов управления служб ГО, в соответствии с профилем служб ГО;
- учет сил и средств, входящих в состав служб ГО, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом, а также осуществление контроля за их готовностью к действиям по предназначению;
- подготовка необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера;
- ведение оперативного учета проводимых мероприятий, составление отчетов (докладов) о выполнении планов работы.
2.6. В мирное время в структурных подразделениях Администрации области и иных органах исполнительной власти области могут создаваться группы, отделы или назначаться должностные лица, ответственные за планирование мероприятий ГО.
3. Руководство и организация управления гражданской обороной на территории Ярославской области
3.1. Руководство ГО на территории области осуществляет Губернатор области.
3.2. Органом управления ГО Ярославской области является Главное управление МЧС России по Ярославской области.
3.3. Основной задачей органа управления ГО Ярославской области является:
- планирование и организация проведения мероприятий по ГО и защите населения при возникновении ЧС;
- организация подготовки руководящего состава ГО и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС и порядку действий по сигналам ГО;
- контроль за обеспечением постоянной готовности систем управления, связи и оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, или при возникновении ЧС;
- организация планирования подготовки к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- планирование предоставления населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- организация мероприятий по комплексной маскировке;
- организация сбора и обобщения данных об обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обстановке в них;
- управление силами ГО в ходе выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
- организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- организация мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
- организация санитарной обработки населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС техногенного характера;
- организация взаимодействия с правоохранительными органами области при восстановлении и поддержании порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
- организация взаимодействия с органами управления ГО территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач, в том числе с органами военного командования;
- организация и контроль за обеспечением постоянной готовности сил и средств ГО.
3.4. Система управления ГО Ярославской области включает в себя органы управления, пункты управления (далее - ПУ ГО), системы связи и оповещения, а также средства автоматизации процесса управления; строится по территориально-производственному принципу и базируется на системах управления муниципальными образованиями и организациями области.
3.5. Управление ГО области в повседневных условиях и ЧС мирного времени организуется из мест постоянного расположения органов управления ГО с использованием технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации и оповещения.
3.6. Руководители и органы управления ГО области, в зависимости от обстановки, могут размещаться на запасных пунктах управления и, при необходимости, на подвижном пункте управления (далее - ППУ) согласно расчету.
3.7. Состав расчета ПУ ГО области разрабатывается в мирное время и утверждается Губернатором области.
3.8. В состав расчета ПУ ГО области входят представители органа управления ГО оперативные группы структурных подразделений Администрации области, представители органов военного командования, Федерального агентства правительственной связи и информации, Управления внутренних дел Ярославской области, Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области, Ярославского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, эвакуационной комиссии области.
3.9. Порядок создания, содержания, поддержания и приведения в готовность ПУ ГО области устанавливается Губернатором области в соответствии с методическими рекомендациями Главного управления специальных программ при Президенте Российской Федерации и Правил эксплуатации защитных сооружений.
3.10. В мирное время Главным управлением МЧС России по Ярославской области на защищенном городском ПУ ГО организуется дежурство оперативных дежурных смен. Основной задачей оперативной дежурной смены является прием сигналов по приведению ГО области в различные степени готовности.
4. Силы и средства гражданской обороны
4.1. К силам и средствам ГО области относятся:
- аварийно-спасательные формирования;
- силы и средства служб ГО;
- силы и средства наблюдения и контроля;
- силы и средства организаций.
4.2. Аварийно-спасательные формирования подразделяются на профессиональные аварийно-спасательные формирования и нештатные аварийно-спасательные формирования.
4.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
4.3.1. По предназначению:
- формирования общего назначения;
- формирования специального назначения.
4.3.2. По срокам готовности:
- повышенной готовности;
- общей готовности.
4.4. В состав сил и средств служб ГО входят штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования и другие формирования, в распоряжении которых находится имущество, необходимое для осуществления полномочий, определенных действующим законодательством.
4.5. Силы и средства наблюдения и контроля - находящиеся на территории области организации и учреждения, входящие в сеть наблюдения и лабораторного контроля.
Силы и средства наблюдения и контроля могут входить в состав сил и средств служб ГО.
4.6. Для решения задач ГО могут привлекаться также силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Ярославской области: противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования.
4.7. Состав областных сил и средств ГО повышенной и общей готовности утверждает Губернатор области. Уточнение состава сил и средств ГО производится ежегодно.
4.8. Срок готовности сил и средств повышенной готовности составляет 6 часов.
Срок готовности сил и средств общей готовности составляет 24 часа.
4.9. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, последствий, вызванных террористическими акциями, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.10. Решение о привлечении областных сил и средств ГО принимает Губернатор области.