Методика (порядок)
учета проезда граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по федеральным полномочиям,
и выпадающих доходов транспортных предприятий, осуществляющих перевозки указанных граждан
1. На автовокзалах, автостанциях и кассово-диспетчерских пунктах учет количества пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки по федеральным полномочиям и воспользовавшихся правом проезда в автомобильном транспорте пригородного и межмуниципального сообщения (кроме такси и маршрутных такси), а также выпадающих доходов транспортных предприятий от перевозки указанных граждан осуществляется на основании посадочных ведомостей. Посадочные ведомости ежедневно передаются автотранспортным предприятиям.
2. В местах, где не организована кассовая продажа билетов, при предъявлении водителю (кондуктору) соответствующих документов пассажирам выдается контрольный разовый билет.
Контрольные разовые билеты являются бланками строгой отчетности, серия и номер которых вписываются в билетно-учетный лист, в котором на основании выданных билетов учитывается количество пассажиров, воспользовавшихся правом на меры социальной поддержки по федеральным полномочиям.
2.1. Выпадающие доходы транспортных предприятий, осуществляющих перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении, определяются по формуле
ВД=К х Р х Т, где:
ВД - выпадающие доходы транспортных предприятий от перевозки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по федеральным полномочиям;
К - количество граждан, воспользовавшихся правом проезда на основании выданных контрольных билетов;
Р - средняя дальность поездки, рассчитываемая в соответствии с нормативными документами Минтранса России и Госкомстата России;
Т- действующий тариф (мягкий, жесткий) на перевозку пассажиров в пригородном (межмуниципальном) сообщении.
2.2. Выпадающие доходы предприятий, осуществляющих перевозки в городском сообщении, определяются по формуле
ВД=К х Т, где:
ВД - выпадающие доходы транспортных предприятий от перевозки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по федеральным полномочиям;
К - количество граждан, воспользовавшихся правом проезда, на основании выданных контрольных билетов;
Т - действующий тариф на перевозку пассажиров в городском сообщении.
3. Транспортные предприятия не позднее 03 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент промышленности и транспорта Администрации области ежемесячный сводный отчет о количестве перевезенных граждан, воспользовавшихся правом проезда в городском общественном автомобильном (кроме такси и маршрутных такси) и электротранспорте и в автомобильном транспорте пригородного и межмуниципального сообщения по федеральным полномочиям, и выпадающих доходах предприятия на их перевозку, который подписывается директором и главным бухгалтером предприятия.
4. Департамент промышленности и транспорта Администрации области компенсирует транспортным предприятиям разницу между выпадающими доходами от перевозки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по федеральным полномочиям и средствами от реализации именных проездных билетов, полученными уполномоченными организациями, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели, в том числе за счет средств, поступающих из федерального бюджета на обеспечение равной доступности транспортных услуг.
Указанная разница возмещается по фактическим отчетным данным о количестве перевезенных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по федеральным полномочиям, в пределах общего финансового результата работы предприятия. При этом уровень рентабельности не должен превышать 10 процентов.
Транспортные предприятия учитывают и распределяют средства, полученные от департамента промышленности и транспорта Администрации области и уполномоченных организаций, по видам транспортных сообщений пропорционально выпадающим доходам на соответствующем виде транспортного сообщения на момент перечисления средств. (пункт 4 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 29 июня 2006 года N 169 - см. предыдущую редакцию)
5. Департамент промышленности и транспорта Администрации области не позднее 10 дней после отчетного месяца представляет в департамент финансов Ярославской области информацию о количестве перевезенных граждан, суммах выпадающих доходов предприятий и средствах, полученных от реализации именных проездных билетов.
Департамент промышленности и транспорта Администрации области может осуществлять авансирование расходов автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по федеральным полномочиям, с последующим зачетом этих сумм в счет финансирования выпадающих доходов. (пункт 5 дополнен постановлением Администрации Ярославской области от 29 июня 2006 года N 169)