Действующий

Об Областной целевой программе развития образования на 2006-2007 годы и перспективу до 2010 года (с изменениями на 26 октября 2007 года)

III. Ожидаемые результаты реализации Программы  


Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

1) формирование и создание:

- региональной нормативно - правовой базы, обеспечивающей реализацию государственной региональной политики в сфере образования;

- региональной системы государственного надзора (инспекционного контроля) за соблюдением законодательства в сфере образования;

- региональной системы образовательной статистики, мониторинга состояния и результатов образования;

- региональной системы информирования общественности о деятельности и результатах региональной системы образования;

- новой региональной отраслевой системы оплаты труда работников образования Ярославской области.

- сети ресурсных центров профессионального образования;

- системы профессиональной подготовки граждан с ограниченными возможностями здоровья;

- системы государственного заказа учреждениям начального и среднего профессионального образования на подготовку квалифицированных кадров;

- региональной концепции развития дополнительного образования детей;

- новой практики сопровождения инновационных процессов в системе образования, пакета нормативных документов, методических рекомендаций по основным направлениям Программы.

2) реализация:

- нового механизма финансирования учреждений начального профессионального образования на основе нормативного бюджетного финансирования, дифференцированного в соответствии с профилем профессиональной подготовки;

- комплекса мер по поддержке и сопровождению воспитательной деятельности в региональной системе образования;

- комплекса мер по поддержке и сопровождению инновационной деятельности в региональной системе образования;

- перехода общеобразовательных учреждений на базисный учебный план 2004 года, предпрофильную подготовку и профильное обучение обучающихся;

- поэтапного введения федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и единого государственного экзамена;

- комплекса мер профилактики употребления молодежью наркотических и психоактивных веществ;

- комплекса мер профилактики социального сиротства и устройства детей - сирот на воспитание в семью;

- комплекса мер, направленных на создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, в том числе детей с проблемами здоровья и одаренных детей.

3) инициирование и поддержка:

- нового механизма финансирования учреждений дошкольного и дополнительного образования на основе нормативного бюджетного финансирования;

- новых механизмов общественного участия в управлении образованием на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений;

- процессов формирования детских объединений на базе образовательных учреждений;

- процессов информатизации образования, реструктуризации сети образовательных учреждений.

4) усовершенствование:

- технологии и процедур аттестации образовательных учреждений;