Действующий

Об Областной целевой программе развития образования на 2006-2007 годы и перспективу до 2010 года (с изменениями на 26 октября 2007 года)

II. Цели, задачи и сроки реализации Программы  


Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов на всех уровнях, региональная система образования должна обладать следующими качественными характеристиками:

- быть гибкой, мобильной и открытой, адекватно реагировать на изменение экономической ситуации в регионе, запросов государства и образовательных потребностей населения;

- быть эффективной, оптимально использовать образовательные ресурсы;

- иметь достаточный для удовлетворения образовательных потребностей населения ассортимент образовательных программ;

- иметь эффективную систему управления на всех уровнях;

- иметь эффективные связи с социальными партнерами.

Исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности региона и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, анализа состояния региональной системы образования и задач, определенных Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, приоритетными направлениями региональной образовательной политики на ближайшие 3-5 лет и целями Программы является:

- повышение качества и доступности всех уровней региональной системы образования, создание условий для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся;

- развитие государственно-общественного характера управления образованием;

- повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования;

- повышение качества управленческих решений на всех уровнях образования путем развития информационно-аналитической деятельности в региональной системе образования;

- развитие воспитательного потенциала в учреждениях региональной системы образования.

Повышение качества и доступности всех ветвей и уровней образования позволит удовлетворить основные образовательные потребности населения области в дошкольном, общем и дополнительном образовании и предоставить возможность для получения молодыми людьми современного профессионального образования.

Для повышения качества и доступности всех ветвей и уровней образования региона необходимо решить следующие задачи:

- создать условия для развития предшкольного образования;

- создать организационно-педагогические условия для продолжения оптимизации образовательного пространства городов и районов области;

- создать базовые условия для перехода к формированию и реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся;

- реструктурировать систему начального и среднего профессионального образования региона;

- создать условия для формирования системы образования Ярославской области как единого образовательного комплекса и перехода к системе непрерывного образования;

- создать условия для освоения и использования современных информационных технологий педагогами, обучающимися и воспитанниками.

Развитие государственно-общественного характера управления образованием создаст предпосылки для качественной реализации государственного образовательного стандарта соответствующих уровней образования, привлечения общественности к управлению образованием, открытости и мобильности региональной системы образования, ее переориентации на удовлетворение потребностей населения и ожиданий социальных партнеров.

Для развития государственно-общественного характера управления образованием необходимо решить следующие задачи:

- создать региональную систему государственного надзора (инспекционного контроля) за деятельностью образовательных учреждений;

- инициировать формирование механизмов общественного участия в управлении образованием на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений;

- создать условия для перевода единого государственного экзамена в штатный режим;

- создать систему информирования общественности о состоянии и результатах региональной системы образования.

Повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования остро необходимо для достижения нового качества образования, востребованного государством и обществом. Под ресурсным обеспечением в настоящей Программе понимается техническое, технологическое, финансовое, информационное и кадровое обеспечение образовательного процесса. Для повышения качества ресурсного обеспечения необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить безопасные условия для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений;