АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2004 года N 173
(с изменениями на 2 ноября 2005 года)
__________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ярославской области от 5 ноября 2005 года N 282
__________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в целях снижения аварийности, сокращения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2005-2006 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в установленном порядке при формировании проектов областных бюджетов на 2005 - 2006 годы предусмотреть выделение целевых средств на финансирование мероприятий Программы отдельной строкой.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать и утвердить муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Воронина Н.П.
Губернатор области
А.И. Лисицын
Областная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области»
на 2005 - 2006 годы
Наименование Программы | - областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2005 - 2006 годы (далее Программа) | |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; | |
Государственный заказчик Программы | управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области | |
Основные разработчики Программы (в установленном порядке) | департамент дорожного хозяйства Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Администрации области, департамент образования Администрации области, управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области, Ярославское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов, Ярославское областное отделение Российской транспортной инспекции, Ярославский областной совет Российской оборонно-технической организации | |
Цели Программы | обеспечение жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах, защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий | |
Задачи Программы | - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения; | |
Сроки реализации Программы | 2005 - 2006 годы | |
Перечень разделов Программы | I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения | |
II. Основные направления реализации программы | ||
III. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы | ||
IV. Реализация Программы и контроль за ее выполнением | ||
V. Общая потребность в ресурсах | ||
VI. Перечень мероприятий Программы | ||
Исполнители Программы (в установленном порядке) | департамент дорожного хозяйства Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Администрации области, департамент образования Администрации области, управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области, Ярославское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов, Ярославское областное отделение Российской транспортной инспекции, Ярославский областной совет Российской оборонно-технической организации | |
Общая стоимость Программы | всего - 53470,8 тыс. руб., | |
бюджеты муниципальных образований | средства на реализацию мероприятий Программы уточняются при формировании соответствующих местных бюджетов | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - повышение безопасности дорожного движения в городах, населенных пунктах и на автодорогах области; | |
Ответственное лицо для контактов | начальник управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области | |
Куратор Программы | вице-губернатор Ярославской области - председатель комиссии по безопасности дорожного движения при Администрации области Воронин Н.П. |
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения. Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
За последние 5 лет в Ярославской области зарегистрировано около 9 тысяч дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), в результате которых более полутора тысяч человек погибли и около 12 тысяч получили телесные повреждения.
Ежегодно на дорогах области погибает свыше 300 человек, около 2 тысяч получают ранения и травмы. Каждый третий погибший в ДТП - пешеход, каждый четвертый - ребенок в возрасте до 16 лет. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий - количество погибших на каждые 100 пострадавших (13,2), число ДТП в расчете на 100 тысяч жителей (212,3) и 10 тысяч транспортных средств (76,3) - превышают российские показатели.
Обстановка с аварийностью обусловлена увеличением количества автомототранспорта, ростом плотности и интенсивности движения. Уровень автомобилизации (число транспортных средств в расчете на 1 тысячу населения) возрастает в среднем на 3 процента в год. Не в полной мере соответствует требованиям современности состояние улично-дорожной сети. Количество ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий (29,5) выше российского показателя.
Низкий уровень безопасности дорожного движения затрагивает конституционные права и свободы граждан, является фактором, оказывающим негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности и экономику региона.
Для решения вышеперечисленных проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций области.
1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
В рамках данного направления Программы предполагается снизить уровень аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Совершенствование системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов за дорожным движением предполагает: разработку и утверждение нормативно-правовых и организационных документов по совершенствованию системы контроля и надзора в сфере безопасности дорожного движения; выявление и устранение условий возникновения ДТП; внедрение оперативно-технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения и обстановки на местах ДТП, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, подготовки и состояния водителей транспортных средств, строительства и эксплуатации дорог; укрепление дисциплины участников дорожного движения.
2. Совершенствование системы управления дорожным движением
Реализация комплекса мер по совершенствованию организации дорожного движения направлена в целом на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий.
Основной целью данного направления является внедрение современных модификаций систем управления дорожным движением и новых видов технических средств организации дорожного движения. Комплекс мер по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения включает в себя мероприятия по обеспечению безопасных условий движения в городах, населенных пунктах и на автодорогах области и предполагает строительство и реконструкцию дорожных заграждений; обустройство пешеходных переходов и пешеходных дорожек; оптимальное размещение остановочных площадок маршрутного транспорта; введение зональных ограничений скорости; ввод и реконструкцию искусственного освещения на улично-дорожной сети.
3. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения
Данное направление предусматривает осуществление комплекса мер по формированию безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
Реализация данного направления Программы включает в себя организацию регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения безопасности движения; выступлений руководителей и должностных лиц Госавтоинспекции с разъяснениями состояния аварийности и мер, принимаемых для ее снижения; организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению Правил дорожного движения.
Особое внимание планируется уделить детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, создание базовых образовательных учреждений должно обеспечить активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах. Организация и проведение регулярных слетов юных инспекторов движения, детских смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения, создание на областном и районном уровнях юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов и секций позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Осуществление этих и других мер должно обеспечить пристальное внимание населения к проблеме безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.
4. Материально-техническое и кадровое укрепление контрольно-надзорных органов за дорожным движением
Целевое финансирование мероприятий Программы позволит повысить техническую укрепленность контрольно-надзорных органов, в том числе подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения, и довести их оснащенность патрульными автомобилями, оперативно-техническими средствами и особой формой одежды ДПС до норм положенности.
Составной частью данного направления является создание условий, направленных на улучшение обслуживания населения, путем выделения помещений и земельных участков для размещения регистрационно-экзаменационных подразделений и подразделений, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств; внедрения дорожных лабораторий, технических средств видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, средств весового контроля автотранспорта; создания необходимого количества пунктов наркологического контроля для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
По расчетам специалистов, величина ущерба от дорожно-транспортных происшествий в 2003 году составила в целом по России свыше 320 млрд. руб., в том числе от гибели и ранения людей - свыше 200 млрд. руб. На долю Ярославской области приходится около одного процента всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в Российской Федерации, что составляет сумму экономического ущерба около 3 млрд. руб., в том числе 2 млрд. руб. - от гибели и ранения людей.
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на автомобильных дорогах области, совершенствование условий движения, повышение качества оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе.
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения при Администрации области.
Порядок финансирования Программы определяет департамент финансов Ярославской области, который осуществляет учет расходов на выполнение мероприятий Программы и контролирует предоставление отчетности об использовании выделенных средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляет ее заказчик в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Исполнители Программы ежегодно, до 1 февраля, представляют комиссии по безопасности дорожного движения при Администрации области отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных и других средств.
Наименование ресурсов | Потребность в тыс. рублей | ||
всего | в том числе | ||
2005 г. | 2006 г. | ||
Финансовые ресурсы: | 53470,8 | 26171,4 | 27299,4 |
областной бюджет; | 53235,8 | 26053,9 | 27181,9 |
внебюджетные источники | 235 | 117,5 | 117,5 |
N | Наименование | Срок | Объем финансирования | Источник финансирования | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности | ||||
1.1. | Организация взаимодействия заинтересованных ведомств и учреждений по вопросам совершенствования подготовки, переподготовки и повышения качества обучения водителей транспортных средств, осуществления межведомственного и ведомственного контроля за образовательными учреждениями | 2005 | * | внебюджетные источники | департамент образования Администрации области, Ярославское областное отделение РТИ, |
1.2. | Организация предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния транспортных средств предприятий и организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов | 2005 | * | внебюджетные источники | предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Ярославское областное отделение РТИ |
1.3. | Осуществление повышения квалификации и периодической аттестации руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, в порядке, определенном Министерством транспорта и Министерством труда Российской Федерации | 2005 | * | внебюджетные источники | предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Ярославское областное отделение РТИ |
1.4. | Организация учета работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с введением сервисных книжек для владельцев транспортных средств, осуществляющих лицензионную перевозочную деятельность, но не имеющих соответствующей ремонтно-технической базы | 2005 | * | внебюджетные источники | предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Ярославское областное отделение РТИ |
1.5. | Обучение водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и опасных грузов, специальным правилам | 2005 | * | внебюджетные источники | предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Ярославское областное отделение РТИ |
1.6. | Обучение работников дорожно-эксплуатационных служб, водителей пассажирского транспорта навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим в результате ДТП (300 человек ежегодно) | 2005 | * | внебюджетные источники | предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
1.7. | Проведение мероприятий по повышению квалификации и переаттестации преподавателей и мастеров производственного обучения вождению транспортных средств | 2005 | 5 | внебюджетные источники | областной совет РОСТО, областное отделение ВОА |
2. | Совершенствование системы управления дорожным движением и мероприятия по устранению мест концентрации ДТП на дорогах областной собственности | ||||
2.1. | Оборудование освещения на участках автодорог, проходящих по населенным пунктам: |
|
| областной | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.2. | Устройство искусственных неровностей: |
|
| областной бюджет | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.3. | Реконструкция светофорного объекта на автодороге Ярославль - Шопша (п. Красные Ткачи в районе школы) | 2005 | 600 |
|
|
2.4. | Применение дорожных световозвращателей на аварийно опасных участках автодорог области | 2005 | 300 |
|
|
2.5. | Разработка проектов дислокаций дорожных знаков и разметки автомобильных дорог | 2005 | 3000 |
|
|
2.6. | Приведение в нормативное состояние участка автодороги С. Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец | 2005 | 2500 |
|
|
2.7. | Уширение проезжей части автодорог на кривых малого радиуса: |
|
| областной бюджет | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.8. | Строительство и реконструкция дорожных заграждений: |
|
|
|
|
3. | Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения | ||||
3.1. | Выпуск телепередачи «Перехват» по освещению вопросов безопасности дорожного движения | 2005 | 1176 | областной | управление ГИБДД УВД области, |
3.2. | Предоставление газетных площадей и эфирного времени для размещения материалов по проблеме обеспечения безопасности дорожного движения: | 2005 | 115 | областной | редакции областных газет, телерадиокомпаний, Ярославская областная организация союза журналистов, управление ГИБДД УВД области |
3.3. | Организация приобретения световозвращающих изделий (значков, подвесок, наклеек, браслетов); издания печатной продукции (газеты «Дорога. Транспорт. Пешеход.», информационных листков, памяток, открыток, календарей, буклетов) | 2005 | 155 | областной бюджет | управление ГИБДД УВД области, департамент образования Администрации области |
Пункт 3.3. в редакции постановления Администрации Ярославской области от 5 ноября 2005 года N 282 - см. предыдущую редакцию | |||||
3.4. | Создание городских (районных) базовых образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах и оборудование их необходимыми средствами обучения | 2005 | ** | бюджеты МО области | органы местного самоуправления МО области, департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области |
3.5. | Организация приобретения и издания учебных и учебно-методических пособий по предупреждению ДТП и безопасности дорожного движения | 2005 | 50 | областной | департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области |
3.6. | Организация юношеских автомобильных школ, спортивно-технических автомотоклубов и секций в г. Ярославле, г. Рыбинске, г. Ростове и проведение с их участием массовых профилактических мероприятий | 2005 | ** | бюджеты МО области | органы местного самоуправления МО области, областное отделение ВОА, областной совет РОСТО |
3.7. | Организация проведения региональных и местных слетов юных инспекторов движения, детских смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения | 2005 | 50 | областной | департамент образования Администрации области, областное отделение ВОА, управление ГИБДД УВД области |
3.8. | Проведение ежегодных конкурсов: |
|
| внебюджетные источники | департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области, областное отделение ВОА, |
- на лучшее образовательное учреждение по вопросам оказания | 2005 | 5 | областной | департамент здравоохранения и фармации Администрации области, департамент образования Администрации области | |
3.9. | Издание: | 2005 | 37,5 | внебюджетные источники | департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
3.10. | Обучение совместно с межшкольными учебными комбинатами учащихся 10-11 классов по программе подготовки водителей транспортных средств | 2005 | * | внебюджетные источники | областное отделение ВОА, департамент образования Администрации области |
3.11. | Проведение ежегодного конкурса юных велосипедистов «Безопасное колесо», обеспечение участия команды-победителя во всероссийском конкурсе «Безопасное колесо». | 2005 | 50 | областной бюджет | управление ГИБДД УВД области, департамент образования Администрации области |
Пункт 3.11. в редакции постановления Администрации Ярославской области от 5 ноября 2005 года N 282 - см. предыдущую редакцию | |||||
3.12. | Проведение лекториев для водителей транспортных средств, грубо нарушивших правила дорожного движения | 2005 | * | внебюджетные источники | областное отделение ВОА, управление ГИБДД УВД области |
4. | Материально-техническое укрепление контрольно-надзорных органов | ||||
4.1. | Приобретение двух передвижных пунктов медицинского освидетельствования в | 2005 | 1000 | областной | департамент финансов Ярославской области, |
4.2. | Приобретение автомобилей первой помощи (АПП) для оказания своевременной помощи пострадавшим в результате ДТП и тушения локальных пожаров на автомобильном транспорте для ГПС г. Углича, г. Данилова, | 2005 | 1100 | областной | департамент финансов Ярославской области, ГУ МЧС Ярославской области |
4.3. | Оснащение автомобилей первой помощи (АПП) средствами связи для взаимодействия с дежурными частями ГИБДД, медицинскими учреждениями, транспортными, дорожными коммунальными и иными службами | 2005 | 27,9 | областной | департамент финансов Ярославской области, ГУ МЧС Ярославской области |
4.4. | Создание в г. Рыбинске химико-токсилогической лаборатории | 2005 | ** | бюджет | администрация |
4.5. | Поэтапное доведение оснащенности подразделений ГИБДД патрульным автотранспортом до норм положенного | 2005 | 5500 | областной | департамент финансов Ярославской области, |
4.6. | Проведение реконструкции площадок для принятия практического экзамена на право управления транспортными средствами | 2005 | 25 | областной | департамент финансов Ярославской области, |
4.7. | Создание и развитие региональной навигационно-информационной системы в части составляющих ее подсистемы мониторинга транспортных средств с отображением транспортных средств на электронной карте и подсистемы компьютерного вещания для передачи информации из дежурной части на стационарные посты ГИБДД | 2005 | 5000 | областной | департамент финансов Ярославской области, |