Сложившаяся в настоящее время ситуация в дорожной отрасли сдерживает дальнейшее развитие агропромышленного комплекса и экономики области в целом.
Постоянно возникают проблемы, связанные с тем, что многие населенные пункты Ярославской области не имеют устойчивой связи с сетью автомобильных дорог общего пользования. В связи с увеличением количества автотранспорта возрастают интенсивность движения и скоростной режим на автомобильных дорогах области, повышаются нагрузки на дорожную одежду от автомобилей повышенной грузоподъемности. Большинство автомобильных дорог и мостов в области построено в 50-х - 60-х годах прошлого века и требуют срочной реконструкции с целью обеспечения безопасности движения.
За последние 20 лет объем работ в дорожном строительстве уменьшился более чем в 20 раз. В начале 90-х годов в эксплуатацию ежегодно вводилось до 300 км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. В дорожном строительстве на территории Ярославской области работало до 70 подрядных организаций. В последние 3 года протяженность вновь построенных автомобильных дорог не превышает 5 км в год. В результате уменьшения объемов строительства на сегодняшний день около 50 процентов населенных пунктов области не имеют подъездных дорог с твердым покрытием. Жители ряда крупных деревень и сел с населением до 100 человек не имеют возможности своевременно получать медицинскую помощь. Ввиду непроезжего состояния автомобильных дорог в межсезонье во многих крупных населенных пунктах закрыты магазины, продукты питания и предметы первой необходимости не завозятся, школьников на занятия возят на тракторах.
Реализация губернаторской целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Ярославской области в 2003 - 2005 годах позволила построить и реконструировать наиболее важные для развития экономики области объекты дорожного хозяйства. Рыбинский район по кратчайшему пути соединен теперь с Большесельским районом, Ярославская область через Брейтовский район получила выход на Тверскую и далее на Новгородскую и Ленинградскую области; в Некрасовском районе построена автомобильная дорога, соединяющая Ярославскую область с Костромской через г.Нерехту. Ряд населенных пунктов области, никогда не имевших подъездных путей, получили возможность круглогодичного сообщения с административными центрами.
Программа разработана с целью продолжения начатой работы и является частью целевой программы до 2010 года.