Действующий

Об областной целевой программе «Здоровый ребенок» на 2006-2007 годы (с изменениями на 27 апреля 2007 года)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения


Численность населения Ярославской области на 01.01.2004 составила 1350896 человек, из них детей в возрасте до 18 лет - 246848 человек. Рождаемость в Ярославской области в течение последних лет остается ниже среднего уровня по Российской Федерации.

В последние годы наблюдаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей: рост хронической патологии, смещение ее в ранний возраст, сочетанность патологии, увеличение числа детей с трофологической недостаточностью. За последние 15 лет увеличилось количество случаев бронхиальной астмы, атопического дерматита, психических расстройств, врожденных аномалий, новообразований, заболеваний органов пищеварения и т.д. В целом число детей, состоящих на диспансерном учете, увеличилось более чем в 2 раза.

Ежегодно в области рождается 11-12 тысяч детей, при этом каждый 3-й ребенок до месячного возраста имеет различные отклонения в состоянии здоровья.

В течение последних лет показатель материнской смертности в Ярославской области остаётся выше общероссийского. Требует внимания качество здоровья женщин фертильного возраста, а именно профилактика и лечение анемий, соматических заболеваний, негативно сказывающихся на течении и исходах беременности.

Показатель младенческой смертности последние 2 года перестал иметь тенденцию к снижению. Это говорит о том, что существующие технологии исчерпали свой ресурс. Увеличилась доля врожденных аномалий развития в структуре перинатальной и младенческой заболеваемости и смертности. Растет заболеваемость новорожденных. Учитывая вышеизложенное, в Ярославской области необходимо создание целостной комплексной службы пренатальной диагностики.

Остаются актуальными проблемы внутрибольничного инфицирования, гемотрансмиссивных инфекций (ВИЧ- инфекция, гепатиты, сифилис и другие). Практически ни один из акушерских стационаров региона, ввиду отсутствия необходимых условий, не удовлетворяет требованиям, позволяющим проводить эффективные профилактические мероприятия в данном направлении. Весьма остро стоит проблема перераспределения потока поступающих в акушерские стационары в случаях планового или экстренного закрытия одного или нескольких из них, что также ухудшает эпидемическую обстановку в учреждениях родовспоможения.

Большинство акушерских стационаров не имеют своей полноценной службы анестезиологии и реанимации, вследствие чего приходится переводить больных в критических состояниях в реанимационные отделения многопрофильных больниц.

Существует также ряд иных проблем: в настоящее время в области отсутствует областная централизованная служба оказания неотложной помощи новорожденному, т.е областной перинатальный центр. Те подразделения, где эта помощь оказывается, расположены на базах муниципальных лечебно-профилактических учреждений г.Ярославля. В то же время остается неудовлетворительной материально-техническая база областного родильного дома. Он расположен в приспособленном здании 1937 года постройки, что не позволяет активно внедрять современные технологии оказания медицинской помощи матери и ребенку, а также не дает возможности создать на его базе структуры, отвечающие современным требованиям.

Медицинская помощь, оказываемая в родовспомогательных учреждениях, требует совершенствования, что связано, главным образом, с недостаточной материально - технической базой отделений, особенно с оснащением современной диагностической и лечебной аппаратурой.

Для решения данных проблем необходимо создание областного перинатального центра и улучшение материально-технической базы службы материнства и детства центральных районных больниц, что обеспечит этапность в оказании помощи и преемственность в работе службы родовспоможения и детства, освоение новых современных технологий.

Остро стоит проблема устройства детей до 3-х лет, оставшихся без попечения родителей. Увеличилось количество детей, рожденных в асоциальных семьях и соответственно оставленных на попечение государства.

Для решения сложившейся проблемы необходимо осуществить строительство двухэтажного здания с переходом к областному специализированному дому ребенка N 1.