ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля Ярославской области
1. Общие положения
1.1. На департамент финансового контроля Ярославской области (далее Департамент) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Губернатора Ярославской области от 15.03.2004 N 183 «О создании департамента финансового контроля Ярославской области» возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции предварительного и последующего государственного финансового контроля.
Последующий государственный финансовый контроль осуществляется Департаментом путем организации и проведения ревизий и проверок в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, или по поручению департамента финансов Ярославской области Департамент осуществляет предварительный государственный финансовый контроль путем проведения проверок по вопросу обоснованности расчетов на получение средств областного бюджета (субсидий, субвенций, финансовой помощи, кредитов), а также обеспечения эффективности государственной поддержки Администрацией области инвестиционной деятельности.
1.2. При организации и проведении ревизий или проверок, оформлении и реализации их результатов работники Департамента обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области и постановлениями Администрации Ярославской области, настоящей Инструкцией, а также иными нормативными актами.
1.3. Права, обязанности и полномочия Департамента определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
2. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией в ревизуемом периоде, их рациональности и эффективности, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
2.2. Цели ревизии или проверки - осуществление последующего государственного финансового контроля за использованием средств областного бюджета, в случаях предусмотренных действующим законодательством - бюджетов муниципальных образований Ярославской области, средств внебюджетных фондов и средств от использования государственного и муниципального имущества, внебюджетных средств, соблюдением законодательства Российской Федерации и Ярославской области при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, сохранностью и движением имущества и обязательствами, своевременным, эффективным и рациональным использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами доходов и расходов и лимитами бюджетных обязательств.
Ревизии и проверки использования средств бюджетов муниципальных образований Ярославской области, муниципального имущества проводятся Департаментом по обращениям органов местного самоуправления Ярославской области, а также на основании поручений Губернатора Ярославской области.
2.3. Основной задачей ревизии (проверки) является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие деятельности, осуществляемой организацией, учредительным документам, полученным лицензиям;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет доходов и расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность расходования средств государственных внебюджетных фондов;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- эффективность использования государственного и муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении или сдаваемого в аренду, полнота и своевременность поступления в соответствующие бюджеты доходов от операций с указанным имуществом;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;