Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 17 августа 2004 года N 586



Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля
Ярославской области

(с изменениями на 19 сентября 2005 года)


___________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 12 декабря 2008 года N 897

___________________________

______________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Ярославской области от 19 сентября 2005 года N 589
______________________________________________



В целях обеспечения надлежащего выполнения поставленных перед департаментом финансового контроля Ярославской области задач, упорядочения организации и проведения ревизий и проверок

постановляю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля Ярославской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор области
А.И. Лисицын


Приложение
к постановлению Губернатора
Ярославской области
от 17.08.2004 N 586
(в редакции
постановления Губернатора
Ярославской области
от 19 сентября 2005 года N 589)

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля Ярославской области


1. Общие положения

    

1.1. На департамент финансового контроля Ярославской области (далее Департамент) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Губернатора Ярославской области от 15.03.2004 N 183 «О создании департамента финансового контроля Ярославской области» возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции предварительного и последующего государственного финансового контроля.

Последующий государственный финансовый контроль осуществляется Департаментом путем организации и проведения ревизий и проверок в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, или по поручению департамента финансов Ярославской области Департамент осуществляет предварительный государственный финансовый контроль путем проведения проверок по вопросу обоснованности расчетов на получение средств областного бюджета (субсидий, субвенций, финансовой помощи, кредитов), а также обеспечения эффективности государственной поддержки Администрацией области инвестиционной деятельности.

1.2. При организации и проведении ревизий или проверок, оформлении и реализации их результатов работники Департамента обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области и постановлениями Администрации Ярославской области, настоящей Инструкцией, а также иными нормативными актами.

1.3. Права, обязанности и полномочия Департамента определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

     
2. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

    

2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией в ревизуемом периоде, их рациональности и эффективности, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.

2.2. Цели ревизии или проверки - осуществление последующего государственного финансового контроля за использованием средств областного бюджета, в случаях предусмотренных действующим законодательством - бюджетов муниципальных образований Ярославской области, средств внебюджетных фондов и средств от использования государственного и муниципального имущества, внебюджетных средств, соблюдением законодательства Российской Федерации и Ярославской области при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, сохранностью и движением имущества и обязательствами, своевременным, эффективным и рациональным использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами доходов и расходов и лимитами бюджетных обязательств.

Ревизии и проверки использования средств бюджетов муниципальных образований Ярославской области, муниципального имущества проводятся Департаментом по обращениям органов местного самоуправления Ярославской области, а также на основании поручений Губернатора Ярославской области.

2.3. Основной задачей ревизии (проверки) является проверка  финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

- соответствие деятельности, осуществляемой организацией, учредительным документам, полученным лицензиям;

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение смет доходов и расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- обоснованность расходования средств государственных внебюджетных фондов;

- соблюдение финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

- эффективность использования государственного и муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении или сдаваемого в аренду, полнота и своевременность поступления в соответствующие бюджеты доходов от операций с указанным имуществом;

- операции с основными средствами и нематериальными активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

- формирование финансовых результатов и их распределение;

- операции, связанные с осуществлением расходов в соответствии с регулируемыми ценами и тарифами. (абзац дополнен постановлением Губернатора Ярославской области от 19 сентября 2005 года N 589)

     
3. Организация и проведение ревизии (проверки)

    

3.1. Ревизия (проверка), осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.

План работы Департамента на год разрабатывается заместителем Губернатора области - директором Департамента (далее директор Департамента) или его заместителем с учетом предложений департамента финансов Ярославской области и утверждается Губернатором Ярославской области.

В план работы Департамента на год могут включаться ревизии и проверки, проводимые совместно с департаментом финансов Ярославской области.

При необходимости Департамент в течение года корректирует планы работы с учетом включения в них ревизий (проверок), проводимых по поручениям Губернатора Ярославской области, по жалобам граждан и иным основаниям.

Ревизия (проверка) по жалобам граждан осуществляется в рамках компетенции Департамента, исключительно в части использования средств областного и муниципальных бюджетов и имущества, находящегося в областной и муниципальной собственности.

3.2. На право проведения каждой ревизии (проверки) участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение по форме согласно приложению 1 к Инструкции. Удостоверение подписывается директором Департамента или его заместителем и заверяется печатью.

3.3. Период проведения ревизии (проверки) устанавливается директором Департамента или его заместителем и указывается в удостоверении на право проведения ревизии (проверки).

По поручениям Губернатора Ярославской области и иным основаниям ревизия (проверка) осуществляется за период, указанный в поручении.

3.4. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, определяются директором Департамента или его заместителем с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки), особенностей ревизуемой организации. Сроки проведения ревизии (проверки), как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) в соответствии со сроками, указанными в удостоверении на право проведении ревизии (проверки).

Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется директором Департамента или его заместителем по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы или лица, проводящего ревизию (проверку) единолично. Продление оформляется соответствующей отметкой в удостоверении на право проведения ревизии (проверки).

В необходимых случаях, по решению директора Департамента или его заместителя, допускается приостановление ревизии (проверки), как по причинам, связанным с деятельностью самого Департамента (отвлечение работников на выполнение срочных заданий, командировок и в других случаях), так и по причинам, связанным с деятельностью ревизуемой организации (временное отсутствие или болезнь руководителя или главного бухгалтера при невозможности возложения их обязанностей на других лиц и т.п.). В последнем случае приостановление производится на основании письменного мотивированного обращения проверяемой организации. Даты приостановления указываются в удостоверении на право проведения ревизии (проверки) и в акте. При этом руководитель ревизуемой организации в письменной форме ставится в известность о приостановлении ревизии (проверки).

Срок проведения ревизии (проверки) решением директора Департамента или его заместителя продлевается на время приостановления ревизии (проверки).

3.5. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (проверки) (далее - программа ревизии (проверки).

Программа ревизии (проверки) включает ее тему, период, который должна охватить ревизия (проверка), перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверки), и утверждается директором Департамента или его заместителем.

3.6. Составлению программы ревизии (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии (проверки) обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, а также материалы предыдущей ревизии (проверки) данной организации (при их наличии в Департаменте).

Срок подготовительного периода устанавливается директором Департамента или его заместителем, исходя из специфики и объемов предстоящей ревизии, но не может превышать 3 дней.

Программа ревизии (проверки) с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, в ходе проведения ревизии (проверки) может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 3.5. настоящей Инструкции.

3.7. Руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, наряду со своим служебным удостоверением должно предъявить руководителю ревизуемой организации специальное удостоверение на право проведения ревизии (проверки), ознакомить его с основными задачами, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки). Кроме того, руководитель ревизионной группы должен представить участвующих в ревизии (проверке) работников.

Руководитель и участники ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, знакомятся на месте с объектом ревизии (проверки), особенностями организации и ведения финансово-хозяйственной деятельности. На основании этого руководитель ревизионной группы в срок не более 3 дней с начала проведения ревизии (проверки) составляет календарный план по форме согласно приложению 2 к Инструкции.

Вопросы ревизии (проверки) в соответствии с программой ревизии (проверки), с указанием сроков их исполнения распределяются в календарном плане между членами ревизионной группы. Право подписи календарного плана предоставляется руководителю ревизионной группы. В случае необходимости руководитель ревизионной группы имеет право внести изменения в календарный план.

При единоличном проведении ревизии (проверки) календарный план не составляется.

3.8. По требованию руководителя ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан незамедлительно организовать проведение инвентаризации. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично.

Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией либо вновь созданной комиссией по распоряжению руководителя ревизуемой организации. Один из членов ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, присутствует при инвентаризации, о чем делается соответствующая запись в инвентаризационных и (или) сличительных ведомостях.

3.9. Участники ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, исходя из программы ревизии (проверки), определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных методов и действий, способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

3.10. Ревизия (проверка) проводится путем осуществления сплошной и (или) выборочной проверки:

- учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

- достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с аналитическими данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

- соответствия данных бухгалтерской документации, имеющейся в ревизуемой организации, соответствующим данным в организациях, находящихся и (или) находившихся в договорных и хозяйственно-финансовых отношениях с ревизуемой организацией;

- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;

- организации и состояния бухгалтерского учета и, в необходимых случаях, организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля;

- выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

Сплошная проверка проводится путем изучения, сопоставления и анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по данному вопросу за весь ревизуемый период.

Выборочная проверка проводится путем изучения, сопоставления и анализа выборки документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по конкретному вопросу за ревизуемый период. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, таким образом, чтобы обеспечить оценку финансово-хозяйственной деятельности по рассматриваемому вопросу.

Вопрос о проведении сплошной или выборочной проверки по каждому конкретному вопросу решается руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, исходя из объема документов по данному вопросу, состояния бухгалтерского учета, сроков проведения ревизии (проверки) и иных обстоятельствах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»