АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2005 года N 248

Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области" на 2006-2007 годы

(В редакции постановления Администрации ЯО от 06.03.2007 N 69)

В целях сохранения сложившейся сети предприятий службы быта, удовлетворения потребительского спроса населения на бытовые услуги, развития и совершенствования службы быта Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области" на 2006-2007 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) ежегодно в течение периода действия Программы включать ее в проект перечня областных целевых программ и уточнять объем средств, выделяемых на реализацию Программы, с учетом возможностей областного бюджета.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать соответствующие муниципальные программы развития и совершенствования бытового обслуживания населения и обеспечить их выполнение в период 2006-2007 годов за счет средств местного бюджета.

4. Поручить исполнителям Программы в установленном порядке осуществлять координацию комплексного развития сферы услуг на селе с финансированием в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на очередной финансовый год.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Боровицкого М.В.

Губернатор области А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 28.09.2005 N 248

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006-2007 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


(В редакции постановления Администрации ЯО от 06.03.2007 N 69)

Наименование Программы

областная целевая программа "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области" на 2006-2007 годы (далее Программа)

Основание для разработки Программы

стратегия социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 годы "От выживания к благополучию" II этап

Государственный заказчик Программы

департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области

Основной разработчик Программы

департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области

Цели и задачи Программы

содействие в развитии конкуренции, расширение новых видов услуг, поддержка малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест в сфере бытового обслуживания

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

Среднесписочная численность занятых в сфере бытового обслуживания населения, чел.;

 Объем оказанных бытовых услуг, тыс.руб.

Сроки реализации Программы

2006-2007 годы

Перечень разделов
 Программы

I. Проблемы развития рынка бытовых услуг
 II. Основные цели и задачи Программы
 III. Сроки и этапы реализации Программы
 IV. Ожидаемые результаты и эффективность реализации Программы
 V. Механизм реализации Программы
 VI. Порядок контроля за ходом реализации Программы
 VII. Общая потребность в ресурсах
 VIII. Мероприятия Программы

Исполнитель мероприятий Программы

департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области

Источники финансирования (в установленном порядке)

областной бюджет:
 2006 год - 1,5 млн.рублей;

 2007 год - 1,470 млн.рублей;

 прочие источники:
 2006 год - 1 млн.рублей;

 2007 год - 0,9 млн.рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

повышение эффективности работы предприятий бытового обслуживания населения;

 удовлетворение потребительского спроса на бытовые услуги населения с различным материальным достатком;

 прирост физических объемов бытовых услуг

Ответственное лицо для контактов,
 куратор Программы

Шемякина Вера Ивановна - директор департамента потребительского рынка товаров и услуг Администрации области,
 тел.32-94-59;
30-47-63
 Мураускис Светлана Анатольевна - начальник отдела по развитию бытового обслуживания
 населения департамента потребительского
 рынка товаров и услуг Администрации области, тел.32-92-69

I. Проблемы развития рынка бытовых услуг


Мероприятия предыдущих областных целевых программ позволили предприятиям бытового обслуживания сохранить основной вид деятельности, расширить ассортимент сопутствующих услуг, сохранить стабильность сети сельских комплексных приемных пунктов, улучшить качество услуг и рост их объемов.

Объем бытовых услуг населению составил в 2004 году 1016,7 млн. рублей. Темп роста в фактических ценах составил 143,5% по сравнению с 2003 годом. Численность работающих в отрасли составила 9000 человек, количество предприятий - 1400.

Увеличение объемов оказываемых услуг произошло как за счет расширения их видов, так и за счет увеличения количества предприятий.

Рост отдельных видов услуг составил:

- парикмахерских - 24,4%;

- ремонта, окраски и пошива обуви - 14,0%;

- ремонта и пошива швейных изделий - 16,5%;

- химической чистки и крашения - 4,1%.

Активизировалась работа по развитию материальной базы, что вывело сферу услуг на уровень, соответствующий европейским стандартам эстетического и технического состояния объектов бытового обслуживания населения.

Но вместе с тем состояние в сфере бытовых услуг остается нестабильным и неоднозначным. Наряду с ростом объема предоставленных услуг имеет место низкая рентабельность и убыточность ряда предприятий службы быта, особенно на селе.

Существенной проблемой для действующих предприятий бытовых услуг по-прежнему является слабая материально-техническая база: отсутствие современного оборудования и новых технологий, значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за аренду помещений, коммунальные услуги.

Новое строительство предприятий бытового обслуживания не ведется и не запланировано на ближайшие годы.

Для дальнейшего развития отрасли необходимо привлечение инвестиций.

Количество предпринимателей в сфере бытовых услуг на селе практически не увеличивается, хотя есть районы, где ощущается дефицит стационарной сети бытового обслуживания. Органы местного самоуправления муниципальных образований области не в состоянии обеспечить необходимое развитие всех видов бытовых услуг ввиду отсутствия экономической привлекательности занятия бизнесом на селе (низкая рентабельность и низкая платежная способность основной массы населения). Вследствие этого предприятия сдерживают цены на уровне потребительского спроса, что влечет за собой убытки.

Экономическая ситуация вынуждает предприятия сферы бытовых услуг закрываться или перепрофилироваться, дополнительно заниматься торговлей продукцией, зачастую не имеющей отношения к основному виду деятельности.

II. Основные цели и задачи Программы


Задача департамента потребительского рынка товаров и услуг Администрации области и органов местного самоуправления муниципальных образований области состоит в совместной работе по организации быта сельского населения, поддержания его с помощью услуг предприятий бытового обслуживания.

Для устойчивого функционирования сферы бытовых услуг и оздоровления отрасли необходима финансовая поддержка на государственном уровне.

Основными целями Программы является развитие предпринимательской инициативы на базе новых организационно-правовых форм предприятий бытового обслуживания, создание новых рабочих мест, увеличение занятости населения, расширение ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания, подготовка квалифицированных кадров.

В г. Ярославле развитие отрасли будет осуществляться за счет собственных средств предприятий и индивидуальных предпринимателей.

В других муниципальных образованиях области объем финансовой поддержки из областного бюджета в 2006 году составит 1,5 млн. рублей, в 2007 - 1,470 млн. рублей (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.03.2007 N 69).

III. Сроки и этапы реализации Программы


Реализация Программы рассчитана на 2006-2007 годы.

IV. Ожидаемые результаты и эффективность реализации Программы


Реализация областной целевой Программы "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения" на 2006-2007 годы позволит увеличивать объемы услуг; предоставлять предприятиям возможность развития производства на основе повышения качества работы, культуры обслуживания; создать конкурентоспособные коллективы, предлагающие населению не только традиционные виды услуг.

Реализация основных направлений призвана обеспечить:

- прирост физических объемов бытовых услуг на 1,5%-2,5% в год;

- увеличение доли новых предприятий бытового обслуживания населения на 10%;

- увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от предприятий бытового обслуживания населения в 2006 году на 15%; в 2007 году - на 20%;

- достижение в 2007 году социально гарантированного уровня бытового обслуживания населения во всех муниципальных образованиях области;

- увеличение количества работников сферы бытового обслуживания населения на 2-3 процента в год (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.03.2007 N 69).

V. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и предприятий бытового обслуживания населения области.

Государственный заказчик Программы осуществляет:

- разработку региональных программ развития бытового обслуживания населения;

- разработку предложений по объемам, формам и методам государственной поддержки сферы бытового обслуживания за счет средств областного бюджета;

- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;

- предоставление на конкурсной основе муниципальным образованиям области финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на соответствующий год;

- организацию информационного сопровождения Программы;

- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных исполнителям Программы;

- подготовку и предоставление отчетов по реализации Программы за соответствующий год;

- привлечение в установленном порядке бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации Программы.

Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий N 2-4 Программы, предоставляются муниципальным образованиям области на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определяется государственным заказчиком.

Критериями предоставления средств областного бюджета муниципальным образованиям области являются:

- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы развития бытового обслуживания населения;

- наличие в бюджете муниципального образования на текущий год финансовых средств на реализацию муниципальной программы;

- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы.

Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии устанавливается отдельно для муниципальных образований Ярославской области с различной численностью населения. В зависимости от этого выделяются три группы муниципальных образований Ярославской области:

I группа - с численностью населения от 200 до 500 тыс. человек.

II группа - с численностью населения от 40 до 200 тыс. человек.

III группа - с численностью населения до 40 тыс. человек.

Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии составляет: по I группе - не более 60%; II группе - 70%; III группе - 80%.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально предоставляют в департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации Ярославской области отчет об использовании выделенных средств.

Задачами администраций муниципальных образований области являются:

- разработка и утверждение муниципальных программ развития бытового обслуживания населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»