АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2005 года N 172
О передаче функций
(В редакции Постановления Администрации ЯО от 31.03.2006 N 96)
Во исполнение постановления Губернатора области от 05.05.2005 N 258 "О внесении изменений в постановления Губернатора области от 05.06.2002 N 357 и от 23.07.2004 N 520"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Передать департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области функции департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в части разработки и реализации государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, в том числе по обеспечению потребителей области всеми видами топлива.
2. Считать департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области правопреемником департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в части выполнения функций по разработке и реализации государственной политики в топливно-энергетическом комплексе и функций по обеспечению потребителей области всеми видами топлива.
3. Внести изменения в постановление Администрации области от 23.03.2005 N 56 "О создании департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области", изложив в новой редакции положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области и его штатную численность (прилагаются). - Утратил силу в части утверждения штатной численности: Постановление Администрации ЯО от 31.03.2006 N 96
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (Епанешников А.В.) и департаменту топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (Коротков А.И.) провести организационно-штатные мероприятия в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.
5. Департаменту топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (Коротков А.И.) в установленном порядке подготовить изменения в положение о департаменте и его штатную численность, утвержденные постановлением Администрации области от 25.08.2004 N 141 "Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием"6
6. Департаменту по управлению государственным имуществом Администрации области (Емельянов В.А.) изъять из оперативного управления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (Коротков А.И.) и в установленном порядке передать в оперативное управление департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (Епанешников А.В.) государственное имущество, необходимое для выполнения передаваемых функций.
7. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при уточнении областного бюджета на 2005 год предусмотреть расходы на содержание департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области с учетом настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Федорова А.Г.
9. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 2-х месяцев с момента подписания.
Губернатор области А.И. Лисицын
Приложение 1
к постановлению Администрации
области от 23.03.2005 N 56
(в редакции постановления Администрации области от 21.07.2005 N 172)
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в жилищно-коммунальном и топливно-энергетическом комплексах на всей территории Ярославской области.
1.2. Департамент создается Администрацией Ярославской области и действует на основании настоящего положения.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим наименованием и бланки.
1.4. Департамент является правопреемником департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Администрации области и департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в части разработки и реализации государственной политики в топливно-энергетическом комплексе с целью обеспечения потребителей области всеми видами топливно-энергетических ресурсов.
1.5. В состав департамента входят комитеты и отделы, не наделенные правом юридического лица
1.6. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Юридический адрес департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, 42.
Основными задачами департамента являются:
2.1. Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере комплексного развития жилищного и коммунального хозяйства, его эксплуатации, текущего и капитального ремонта, модернизации, обеспечения его устойчивого и экологически безопасного функционирования.
2.2. Проведение единой государственной политики в топливно-энергетическом комплексе Ярославской области.
2.3. Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по эксплуатации, ремонту и развитию жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Координация деятельности по производству, транспортировке и реализации коммунальных услуг, производственно-техническому и материально-техническому обеспечению жилищно-коммунального комплекса.
2.5. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством - с иностранными государствами.
2.6. Решение задач привлечения инвестиций (в том числе от населения) на развитие жилищно-коммунального хозяйства с осуществлением контроля за их рациональным использованием.
2.7. Координация работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства области по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
2.8. Выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика на выполнение работ и услуг по модернизации, развитию и обеспечению нормального функционирования жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.
2.9. Проведение на базе решений по государственному регулированию тарифов и цен, принимаемых в установленном порядке регулирующими органами, оптимальной ценовой политики в условиях рыночной экономики с учетом обеспечения социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.10. Разработка и внедрение эффективного территориального управления жилищно-коммунальным комплексом.
2.11. Анализ общей экономической ситуации в жилищно-коммунальном и топливно-энергетическом комплексах, результатов работы отдельных предприятий, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности, в том числе с учетом возможной государственной поддержки.
2.12. Обеспечение учета и рационального использования энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе на территории Ярославской области.
2.13. Содействие в проведении антимонопольной политики, создании конкурентной среды, укреплении договорной дисциплины в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.14. Осуществление правового и организационного обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном и топливно-энергетическом комплексах.
2.15. Участие в разработке нормативных документов, осуществление в установленном порядке контроля за их соблюдением в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.16. Контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений, защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, выявление и предупреждение нарушений при использовании жилищного фонда и обеспечение его сохранности.
Департамент в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами реализует следующие функции:
3.1. Обеспечивает взаимодействие в сфере жилищно-коммунального комплекса исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющих контроль и надзор:
- за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов; изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
- за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);
- за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);
- за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
- за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
- за соблюдением санитарно-эпидемиологической обстановки.
3.2. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области с учетом местных особенностей и прогнозирует тенденции его развития.
3.3. Разрабатывает совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.4. Организует в пределах своей компетенции разработку предложений по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, себестоимости, прибыли, рентабельности, ценам и тарифам на предоставляемые услуги, совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.5. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, обобщает практику применения жилищного законодательства всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.6. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов соглашений о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Ярославской области в сфере жилищно-коммунального комплекса, обеспечивает выполнение этих соглашений в пределах своей компетенции.
3.7. Разрабатывает предложения по объемам предоставления бюджетам муниципальных образований области в соответствии с действующим законодательством:
- субвенций на возмещение расходов от предоставления отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и субвенций на возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг всем категориям льготников, установленным действующим законодательством
- субсидий на долевое содержание жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.
3.8. Участвует в разработке проекта областного бюджета в части финансирования мероприятий в жилищно-коммунальном и топливно-энергетическом комплексах.
3.9. Организует и участвует в организации и проведении конкурсов на право использования средств областного бюджета при закупке товаров и выполнении работ и услуг для государственных нужд Ярославской области в системе жилищно-коммунального хозяйства.
3.10. В установленном порядке, как главный распорядитель средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства, представляет предложения о распределении бюджетных средств по направлениям использования.
3.11. Организует разработку, экспертизу, представление на утверждение и реализацию государственных целевых программ и мероприятий развития жилищно-коммунального комплекса, рационального энергосбережения и охраны окружающей среды на территории Ярославской области, финансируемых за счет областного и федерального бюджетов.
3.12. В пределах своей компетенции осуществляет меры финансовой поддержки на развитие жилищно-коммунального комплекса на территории Ярославской области и контроль за использованием денежных средств, выделяемых на эти цели.
3.13. Осуществляет финансово-экономическое и технологическое обоснование затрат и нормативов потребления при установлении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.14. Осуществляет финансирование расходов на реализацию региональной целевой программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Ярославской области в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом.
3.15. Разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов по рациональному использованию и сохранности жилых домов, выполнению мероприятий, обеспечивающих подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
3.16. Осуществляет контроль за пополнением и использованием материальных ресурсов, приобретаемых за счет средств областного бюджета для устранения аварий на объектах жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (резервного фонда для устранения технологических нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области).
3.17. Оказывает помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.18. Координирует разработку и реализацию планов конверсии (передачи в муниципальную собственность) объектов жилищно-коммунального хозяйства.
3.19. Оказывает помощь муниципальным образованиям области в работе по совершенствованию системы оплаты населением содержания жилья и коммунальных услуг, назначению субсидий, определению социальных нормативов обслуживания населения.
3.20. Проводит в пределах своей компетенции на базе решений по государственному регулированию тарифов и цен, принимаемых в установленном порядке регулирующими органами, работу по оптимизации цен на жилищно-коммунальные услуги и контролирует правильность их применения; осуществляет учет и анализ действующих цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и требуемых объемов дотаций на эти цели.
3.21. Готовит материалы и предложения по вопросам жилищно-коммунального обслуживания для Губернатора и Администрации области, а также разрабатывает проекты законов и других нормативных актов по созданию нормативно-правовой базы текущих и перспективных вопросов функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства.
3.22. Контролирует в пределах своей компетенции выполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации области по жилищно-коммунальным вопросам, вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
3.23. Содействует развитию конкуренции между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, созданию рынка жилищно-коммунальных услуг.
3.24. Подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в функциональном подчинении департамента.