ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2005 года N 134
О внесении изменений в постановление Администрации области от 03.06.2002 N 86
В связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление Администрации области от 03.06.2002 N 86 «О создании департамента градостроительства и архитектуры Ярославской области»:
1.1. В преамбуле постановления слова «ст. 22, 24, 26 Градостроительного кодекса» заменить словами «Градостроительным кодексом».
1.2. Положение о департаменте градостроительства и архитектуры Ярославской области (приложение 1 к постановлению) изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации области от 05.01.2004 N 3 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 03.06.2002 N 86», абзацы третий - седьмой пункта 1 постановления Администрации области от 22.04.2003 N 76 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 03.06.2002 N 86», пункты 1.1 и 1.2 постановления Администрации области от 21.06.2004 N 90 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 03.06.2002 N 86».
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
А.И. Лисицын
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области (далее по тексту - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим в установленном порядке реализацию государственной градостроительной политики и государственное регулирование градостроительной деятельности на территории Ярославской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Ярославской области, иными законодательными и исполнительными органами Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, органами градостроительства и архитектуры, создаваемыми в структуре органов местного самоуправления муниципальных образований области, структурами, координирующими вопросы строительства и реализации государственного заказа на строительство объектов областного и муниципального значения (службами заказчика), федеральным лицензионным центром строительной деятельности, с территориальными организациями Союза архитекторов России, базовыми территориальными проектными и изыскательскими организациями, научными, проектными, учебными и общественными организациями.
1.4. Департамент совместно с другими органами государственной власти области, территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти и органами надзора осуществляет контроль за исполнением Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации в части, отнесенной к компетенции органов градостроительства и архитектуры, федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», других законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области по вопросам, отнесенным к его компетенции, регулирует градостроительную деятельность на территории Ярославской области, координирует работу участников правоотношений в области градостроительной деятельности, взаимодействует с органами градостроительства и архитектуры муниципальных образований области и руководит их работой в части научно-методического обеспечения, осуществляет руководство их деятельностью в части выполнения ими государственных полномочий в случае их передачи этим органам в установленном порядке.
1.5. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития Российской Федерации на единой нормативно - методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
1.6. Департамент имеет права юридического лица, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, а также гербовую печать.
1.7. Местонахождение департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Волкова, д.6-а.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами департамента являются:
- формирование и реализация в установленном порядке государственной политики в области градостроительства и архитектуры на территории Ярославской области;
- координация и регулирование градостроительной деятельности для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности и проживания населения, благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов;
- осуществление в пределах своих полномочий правового регулирования в области градостроительства и архитектуры, земельных отношений;
- участие в установленном порядке в разработке и подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований Ярославской области;
- участие в установленном порядке в разработке региональных нормативов градостроительного проектирования.
3. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Организует разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства.
3.2. В установленном порядке разрабатывает и представляет Губернатору области, в Администрацию области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции, а также самостоятельно в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты по градостроительству и архитектуре.
3.3. В установленном порядке участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам регулирования землепользования, природопользования, оценки и управления объектами недвижимости, сохранения объектов архитектурного наследия, памятников истории и культуры, а также других отраслей и видов деятельности.
3.4. В пределах своих полномочий рассматривает вопросы, связанные с рациональным градостроительным использованием территорий городских и сельских поселений, взаимодействует с другими государственными органами в части установления ограничений на использование территорий.
3.5. Обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов федеральных и областных программ, схем и планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
3.6. Обеспечивает разработку, утверждает в пределах своих полномочий региональные нормативы градостроительного проектирования. Разрабатывает и утверждает порядок проведения конкурсов на градостроительные и архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организует проведение этих конкурсов по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета.
3.7. Осуществляет подготовку информационных бюллетеней для местных органов архитектуры и градостроительства о действующих нормативных правовых актах, документах Ярославской области в области архитектуры и градостроительства.
3.8. Организует и проводит информационное обеспечение граждан по вопросам градостроительства.
3.9. Обеспечивает разработку и представляет на утверждение в установленном порядке градостроительную документацию, утверждение которой отнесено действующим законодательством к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации; согласовывает и утверждает градостроительную и проектную документацию, утверждение и согласование которой отнесено действующим законодательством к компетенции исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.10. Рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений; объектов энергетических систем регионального значения; объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий. Подготавливает предложения по установлению границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории области.
3.11. Взаимодействует с федеральными органами геодезии и картографии в вопросах формирования, использования и распоряжения фондами инженерно-строительных изысканий (топографо-геодезическими и геологическими).
3.12. Участвует в разработке и реализации положений целевых программ Ярославской области по вопросам градостроительной деятельности:
- разрабатывает предложения по выделению из областного бюджета ассигнований на разработку и реализацию областных программ по градостроительному развитию территорий;
- совместно с другими структурными подразделениями Администрации области участвует в разработке областных программ градостроительного развития территорий и контролирует их выполнение.
В установленном порядке участвует в разработке, рассмотрении и реализации государственных федеральных целевых программ социально-экономического развития в части вопросов градостроительства, реконструкции, модернизации жилого фонда и жилищно-коммунального хозяйства, установления зон особо охраняемых территорий, затрагивающих интересы Ярославской области.
3.13. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за разработкой и реализацией инженерно-изыскательской, проектной и градостроительной документации по Ярославской области, оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с заинтересованными органами государственной власти области и Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за качеством застройки и благоустройства территории.
3.14. Осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов, связанных с вопросами архитектуры и градостроительства, подготавливаемых другими органами исполнительной власти области.
3.15. Совместно с другими государственными органами участвует в разработке порядка предоставления земельных участков, предназначенных для застройки в городах и населенных пунктах, порядка предоставления и отвода земельных участков для строительства на межселенных территориях.
3.16. Взаимодействует в установленном порядке с уполномоченными органами по охране памятников в вопросах контроля за сохранением исторического и культурного наследия.
3.17. Осуществляет в установленном порядке рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников истории и культуры, ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное, региональное и местное (муниципальное) значение, и контролирует их реализацию.
3.18. Осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением требований, изложенных в схеме территориального планирования Ярославской области, требований региональных нормативов градостроительного проектирования, разработкой градостроительной и проектной документации для строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений.
3.19. Осуществляет контроль за качеством градостроительных и архитектурных решений, разрабатываемых по объектам областной собственности, на территории Ярославской области.
3.20. Осуществляет международное сотрудничество в области градостроительства и архитектуры.
3.21. Выполняет иные функции по регулированию градостроительной деятельности, соответствующие задачам, определяемым структурными подразделениями Администрации области и иными органами государственной власти области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
3.22. В целях реализации возложенных на него задач и функций департамент в области разработки и реализации государственной градостроительной политики в установленном порядке:
- координирует деятельность проектных и изыскательских предприятий и организаций;
- участвует в подготовке предложений к проекту областного бюджета в части финансирования градостроительной деятельности;
- проводит организацию мероприятий гражданской обороны области и мобилизационных мероприятий по вопросам компетенции департамента;
- осуществляет ведение секретного делопроизводства.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Департамент имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты, издавать приказы в области архитектуры и градостроительства;
- давать заключения на проекты нормативных правовых актов Ярославской области в пределах своей компетенции;
- давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области градостроительства, строительства и архитектуры, принятых департаментом в установленным порядке;
- в установленном порядке выступать заказчиком на разработку градостроительной и иной научно-технической документации по градостроительству и архитектуре;
- принимать участие в заседаниях коллегии и научно-технического совета и иных мероприятиях, проводимых Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти области;
- самостоятельно в пределах своей компетенции в установленном порядке заключать от имени органа исполнительной власти области соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере государственного регулирования архитектурной и градостроительной деятельности с органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- выступать истцом и ответчиком в суде как орган государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам архитектуры и градостроительства;
- в установленном порядке запрашивать и получать у структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных органов надзора, предприятий и организаций области, физических и юридических лиц, осуществляющих градостроительную деятельность, необходимую для принятия решений информацию, в установленном порядке требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности;
- вносить предложения по созданию межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
- в соответствии с законодательством Ярославской области согласовывать уставы государственных предприятий и учреждений, заключать трудовые договоры (контракты) с их руководителями, вносить предложения о реорганизации, переименовании, ликвидации государственных предприятий и учреждений, функционально подчиненных департаменту;
- привлекать на договорной основе ведущих специалистов для изучения и решения проблем и задач в области архитектуры и градостроительства, согласования и экспертизы градостроительной и проектной документации, оценки качества проектных решений.
4.2. Департамент обязан по вопросам своей компетенции:
- принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- информировать в соответствии с законодательством через средства массовой информации о градостроительной и архитектурной деятельности Ярославской области, в установленном порядке опубликовывать решения департамента после их государственной регистрации;
- представлять Администрации области не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе департамента с включением в него:
- перечня рассмотренных за отчетный период дел с решениями по ним;
- результатов использования сметы расходов на содержание департамента за отчетный период;