Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ
И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

     

от 27 апреля 2005 года N 4


О введении в действие постановления правления департамента топлива, энергетики
и регулирования тарифов Ярославской области

____________________
Утратил силу на основании
приказа Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов
Ярославской области
от 5 июня 2007 года N 11

____________________



Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

приказывает:

1. Ввести в действие постановление правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 27 апреля 2005 года N ППр-4-П-ВС/ВО «Об утверждении Положения по формированию тарифов на услуги водоснабжения, услуги водоотведения и очистки сточных вод на территории Ярославской области».

2. Признать утратившим силу приказ Региональной энергетической комиссии - департамента топлива и энергетики Ярославской области от 09.08.2002 N 38 «О государственном регулировании тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента топлива,
энергетики и регулирования тарифов
Ярославской области
В.Н.Матвеев

     
Приложение
к приказу департамента топлива,
энергетики и регулирования тарифов
Ярославской области
от 27 апреля 2005 г. N 4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ

от 27 апреля 2005 года N ППр-4-П-ВС/ВО


Об утверждении Положения по формированию тарифов на услуги водоснабжения и услуги
водоотведения и очистки сточных вод на территории Ярославской области

______________________
Утратило силу на основании
Постановления Правления департамента топлива, энергетики
и регулирования тарифов Ярославской области
от 20 апреля 2007 года N ППр-11-П-ВС/ВО
________________________



В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и от 17.02.2004 N 89 «Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства», положением о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 25.08.2004 N 141 правление департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

постановило:

1. Утвердить Положение по формированию тарифов на услуги водоснабжения, услуги водоотведения и очистки сточных вод на территории Ярославской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение правления Региональной энергетической комиссии - департамента топлива и энергетики Ярославской области от 09.08.2002 N 38 «О государственном регулировании тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области».

Председатель правления
В.Н. Матвеев


Приложение
к постановлению правления
департамента топлива, энергетики
и регулирования тарифов
Ярославской области
от апреля 2005 года N 4

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и установления тарифов на услуги водоснабжения, услуги водоотведения и очистки сточных вод на территории Ярославской области


     Раздел 1. Цели, задачи, область применения

1.1. Положение определяет единый механизм формирования и установления тарифов на услуги водоснабжения, услуги водоотведения и очистки сточных вод на территории Ярославской области в целях:

- обеспечения экономической обоснованности затрат на оказание услуг;

- защиты экономических интересов потребителей услуг от монопольного повышения тарифов;

- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование природо - и ресурсосберегающих технологий;

- выявления непроизводительных затрат и внутренних резервов лиц, оказывающих услуги водоснабжения, услуги водоотведения и очистки сточных вод, - с целью повышения эффективности оказания услуг и оптимизации тарифов.

Раздел 2. Основные понятия

Регулируемая деятельность - деятельность организаций (предприятий), индивидуальных предпринимателей в сфере оказания услуг водоснабжения, услуг водоотведения и очистки сточных вод, осуществляемая по регулируемым тарифам.

Регулирующий орган - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) в сфере оказания услуг водоснабжения, услуг водоотведения и очистки сточных вод.

Тариф - стоимость единицы работ по оказанию услуг водоснабжения, услуг водоотведения и очистки сточных вод.

Регулируемые тарифы - тарифы на услуги водоснабжения, услуги водоотведения и очистки сточных вод, устанавливаемые в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы на услуги водоснабжения, услуги водоотведения и очистки сточных вод.

Потребитель - юридическое или физическое лицо, потребляющее услуги водоснабжения или услуги водоотведения и очистки сточных вод.

Водоснабжение - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу потребителям питьевой воды.

Водоотведение и очистка сточных вод - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод с последующей их очисткой, отведением сточных вод в водные объекты и обработкой осадка сточных вод.

Водопроводные очистные сооружения - комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий доведение качества воды, подаваемой к потребителям, до соответствующего действующим требованиям.

Канализационные очистные сооружения - комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий доведение качества сточных вод, поступающих в канализационную сеть с территории населенного пункта, промышленного предприятия или их частей, до установленных нормами показателей.

Потери воды в системе - совокупность всех видов утечек воды при ее транспортировке (передаче), очистке и распределении потребителям на участке водомагистрали до границы эксплуатационной ответственности.

Услуга подъема воды - совокупность мероприятий по обеспечению водой потребителей с использованием инженерных сооружений: водозаборов, насосных станций первого подъема и водовода сырой воды.

Услуга сети (водопроводной, канализационной) - совокупность мероприятий по обеспечению транспортировки (передачи) потребителям воды (сточных вод) с использованием инженерных сооружений: системы трубопроводов и сооружений на них, насосных станций.

Услуга водопроводных очистных сооружений - совокупность мероприятий, обеспечивающих доведение качества воды до установленных нормами показателей, с использованием инженерных сооружений: очистных сооружений, насосных станций второго подъема и водоводов до магистральной водопроводной сети.

Услуга канализационных очистных сооружений - совокупность мероприятий, обеспечивающих доведение качества сточных вод до установленных нормами показателей, с использованием инженерных сооружений: очистных сооружений и трубопроводов, собирающих стоки после очистки и отправляющих их в водослив или водоспуск.

Установленная производственная мощность подъема воды - сумма производительности всех работающих станций первого подъема (резервные, пожарные и вспомогательные насосы не включаются).

Установленная производственная мощность водопроводной (канализационной) сети - возможность пропустить максимальное суммарное количество воды (сточных вод) при заданном режиме собственными насосными станциями или самотеком.

Установленная пропускная способность водопроводных (канализационных) очистных сооружений - возможность пропустить расчетное количество воды (сточных вод) при полной загрузке всего комплекса очистных сооружений

Раздел 3. Перечень обосновывающих материалов и порядок их предоставления в Регулирующий орган

3.1.Для обоснования уровня и для рассмотрения дела об утверждении тарифов на услуги водоснабжения, услуги водоотведения и очистки сточных вод в Регулирующий орган должны быть предоставлены следующие материалы:

3.1.1. Заявление об установлении (пересмотре) тарифов.

3.1.2. Пояснительная записка с указанием причин изменения уровня тарифов.

3.1.3. Бухгалтерская отчетность за два года, предшествующих году проведения экспертизы:

- форма N 1 «Бухгалтерский баланс»;

- форма N 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- форма N 4 «Отчет о движении денежных средств»;

- форма N 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

3.1.4. Статистическая отчетность за год предшествующий году проведения экспертизы:

- форма N 1-водопровод «Сведения о работе водопровода»;

- форма N 1-канализация «Сведения о работе канализации»;

- форма N 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды»;

- форма N П-3 «Сведения и финансовом состоянии организации»;

- форма N П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;

- форма N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов».

3.1.5. Приказ об учетной политике предприятия на текущий год.

Расчетные материалы по обоснованию уровня тарифов:

- на услуги водоснабжения в соответствии с формами «вс»1-18 Приложения 1;

- на услуги водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с формами «во»1-18 Приложения 2.

3.1.7. Дополнительные материалы по обоснованию уровня тарифов на услуги водоснабжения, услуги водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с Приложением 3.

При необходимости, предприятие обязано представить другие дополнительные материалы для обоснования своих расчетов, по запросу регулирующего органа в указанный срок.

3.2. Периодом регулирования является календарный год.

3.3. В случае, когда предприятие оказывает несколько видов услуг водоснабжения, услуг водоотведения и очистки сточных вод (согласно технологической категории), формы «вс» и формы «во» заполняются отдельно на каждый вид оказываемых услуг.

3.4. Представленные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и настоящего Положения, сброшюрованы в порядке, изложенном в пункте 3.1. и Приложения 3 настоящего Положения, содержать опись. Все листы должны быть пронумерованы в правом верхнем углу. Регулирующий орган рассматривает представленные материалы на предмет соответствия их перечня, содержания и оформления настоящему Положению в срок 5 рабочих дней после дня поступления подлинных экземпляров в регулирующий орган и по результатам рассмотрения либо открывает дело об установлении (пересмотре) тарифов, либо возвращает материалы лицу, осуществляющему регулируемую деятельность, с указанием причин возврата. После устранения указанных Регулирующим органом недостатков, лицо, осуществляющее регулируемую деятельность, повторно представляет материалы в Регулирующий орган.

3.5. Материалы, представленные повторно, рассматриваются в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Положения.

3.6. После открытия дела об установлении тарифов регулирующий орган вправе запрашивать дополнительные материалы, необходимость представления которых возникнет. Дополнительно запрошенные материалы представляются в Регулирующий орган в срок 3 рабочих дня. При непредставлении дополнительно запрошенных материалов рассмотрение дела об установлении тарифов приостанавливается до получения материалов.

3.7. Допускается представление дополнительно запрошенных материалов факсимильной связью с последующим обязательным представлением подлинных документов.

     Раздел 4. Технико-экономическое обоснование уровня тарифов

4.1. Показатели объемов услуг водоснабжения, услуг водоотведения и очистки сточных вод.

4.1.1. Учет количества отпущенной (полученной) воды и принятых (сброшенных) сточных вод производится в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.99 N 167 «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».

4.1.2. Объемы отпущенной (полученной) воды, а также объемы сточных вод, принятых (сброшенных) в канализационную сеть от всех потребителей, должны корреспондироваться с показателями договоров на поставку услуг и собственными объемами, используемыми на основное производство.

4.1.3. Потери воды в системе и неучтенный расход определяются как итог суммарного количества поднятой воды и полученной от сторонних организаций за минусом количества воды, используемого на собственные нужды предприятия и отпущенного всем потребителям.

4.1.4. Расход воды на собственные нужды предприятия включает в себя расход воды на технологические нужды и расход воды на хозяйственно - бытовые нужды. К расходам воды на технологические нужды относятся расходы воды на опорожнение, промывку и дезинфекцию водопроводных сетей и сооружений и расходы воды на промывку канализационных сетей и сооружений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»