Недействующий

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области

2. Основные задачи и права комиссии


2.1. Основными задачами комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах (подпункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 01.09.2010 N 494 ru 76000201000629);

б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области;

в) обеспечение согласованности деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений области при решении вопросов по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах (подпункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 01.09.2010 N 494 ru 76000201000629);

г) организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

д) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством (пункт введен постановлением Губернатора ЯО от 12.07.2005 N 410);

е) контроль за созданием, хранением, использованием и своевременным восполнением резерва материальных ресурсов Ярославской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пункт введен постановлением Губернатора ЯО от 12.07.2005 N 410).

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;

- при угрозе или возникновении ЧС вносит предложения Губернатору области и готовит по его указанию проект постановления Губернатора области о вводе на территории области режима повышенной готовности или ЧС;

- координирует деятельность органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;

- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и (или) Правительства области проекты нормативно-правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности; (абзац в редакции Постановления Губернатора ЯО от 09.12.2008 N 892 ru 76000200800897)

- координирует деятельность территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и предприятий области на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;

- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения);

- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

- согласование действий с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности других областей, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и предприятий по вопросам совместных действий и обмена информацией;

- организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.

2.3. Комиссия имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения организациями, предприятиями, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области на подведомственной территории;

- готовить предложения для Губернатора и (или) Правительства области по привлечению в установленном порядке сил и средств, входящих в территориальную подсистему РСЧС Ярославской области к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ; (абзац в редакции Постановления Губернатора ЯО от 09.12.2008 N 892 ru 76000200800897)

- готовить предложения для Губернатора и (или) Правительства области по определению в зонах ЧС режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области; (абзац в редакции Постановления Губернатора ЯО от 09.12.2008 N 892 ru 76000200800897)

- привлекать в установленном порядке специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов по вопросам безопасности функционирования таких объектов;

- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- вносить на рассмотрение Губернатора области предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда области для проведения мероприятий по ликвидации ЧС.

2.4. Председатель комиссии имеет право:

- принимать решение о привлечении в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;

- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области на подведомственной территории;